Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через
Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!
Конечной нашей целью был Мемориальный музей Н.А. Римского-Корсакова Вечаша-Любенск.
Вначале мы посетили Вечашу.
«В мае мы переехали в имение Вечаша (…) близ станции Плюсса. (…) Вечаша — прелестное место: чудесное большое озеро Песно и огромный старинный сад с вековыми липами, вязами. (…) Купание прекрасное. Ночью луна и звезды чудесно отражаются в озере…» — писал великий композитор о лете 1894 года в своей книге воспоминаний «Летопись моей музыкальной жизни».
Надо отметить, что почти все здания в этом двойном музейном комплексе — реконструкция. Так как почти все сооружения или были разобраны колхозами в 1930-е годы, или пострадали во время Великой Отечественной войны. И только немногочисленные деревья с более чем вековой судьбой помнят неспешно прогуливающегося Римского-Корсакова.
Именно в таком доме любил останавливаться на лето всей семьёй Николай Андреевич.
Прохаживаться летними вечерами по аллее.
Купаться в озере.
Возможно, кормить птичек.
Исполнять на фортепьяно наброски будущих опер.
А из «Царской невесты» нам поставили увертюру от которой я пришёл в неописуемый восторг. Я, к стыду своему, ранее не слышал ни саму оперу, ни даже увертюры из неё. Кстати, Николай Андреевич не любил иностранные слова в музыке и увертюры к операм называл вступлениями.
Если вы ещё не слышали вступления к «Царской невесте», то обязательно послушайте!
Эти фигурки, как сказала нам экскурсовод, выполнены на Новгородском фарфоровом заводе.
В музее много предметов крестьянского быта. Видимо, для заполнения экспозиции.
Пил ли Римский-Корсаков из этого самовара или не пил, сказать не могу.
Но клеймо я по инерции сфотографировал. Потому что мне интересна история самоваров, как таковая.
Кабинет композитора воссоздан по описаниям современников.
В последней комнате нас угощали травяным чаем с пирогами. Это музейная традиция.
Кстати, в последней же комнате проводятся выставки, не совсем связанные с композитором. Я особо ничего не фотографировал, за исключением этого бюста.
ТОМАРС Иосиф (наст. имя Иосиф-Бер) Семёнович, 1(13).8.1867, Петербург — 26.9.1934, Ленинград — арт. оперы (лирич. тенор), концерт. певец и вокальный педагог.
В 1883—89 обучался пению в Петерб. конс. (кл. С. И. Габеля), теоретические предметы изучал у А. Лядова и Н. Римского-Корсакова. С 1887 с большим успехом пел в концертах РМО, выступал в ученических спектаклях (оперный кл. И. И. Палечека) в партиях Андрея Морозова («Опричник» П. Чайковского, декаб. 1888; композитор с одобрением отозвался о молодом певце) и Тамино (1889). В 1889 дебютировал в партиях Фауста (одноим. опера Ш. Гуно) и Хозе («Кармен» Ж. Бизе) на сцене Тифлис. оперы, где выступал до 1890. В 1890—91 солист моск. Большого т-ра (дебютировал в партиях Герцога — «Риголетто» Дж. Верди и Альмавивы — «Севильский цирюльник» Дж. Россини). В 1891—92 гастролировал в Италии (Падуя, Неаполь, Парма, Пиза, Венеция). В 1892—94 выступал в Вильно (ныне Вильнюс), Риге, Минске, Киеве, Одессе, Харькове, Екатеринбурге, Челябинске. В 1894—96 солист петерб. Панаевского т-ра. В 1894—95 гастролировал в Германии и Австрии (Вена). С 1896 по приглашению С. Мамонтова на протяжении нескольких сезонов выступал в Моск. рус. частной опере (иногда под псевд. Осипов); в составе этой труппы гастролировал в Н. Новгороде (лето 1896), Петербурге (1898; здесь исп. партии Царя Берендея — «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова и Индийского гостя — «Садко» Н. Римского-Корсакова, п/у композитора, к-рый высоко оценил талант артиста).
Немного видео