Юным мичуринцам-растениеводам [1952]
Автор: Щукин Сергей Васильевич
Издательство: Детгиз
Сотни тысяч пионеров и школьников занимаются в кружках юных натуралистов, стремятся быть последователями великого преобразователя природы И. В. Мичурина. Применяя знания, полученные на уроках биологии, они проводят интересные опыты с растениями, обучаются управлению ростом и развитием растений, приобретают практические навыки по обработке почвы, посеву, посадке, уходу за растениями, борьбе с вредителями и уборке урожая.
Чтобы каждый юннат, каждый учащийся знал расположение опытных посевов и посадок растений, за которыми предстоит ухаживать, следует вычертить план участка, обозначив на нем места посадки плодовых деревьев и ягодников, границы полей овощных и полевых культур, расположение цветочных клумб, дорожек и т.д.
План нужно вычертить под руководством преподавателя математики и черчения в возможно крупном масштабе (1 : 500 или 1 : 1000).
Креме общего плана участка, учащиеся 6-го класса вычерчивают подробные планы отдельных разделов: полевых культур, овощных культур, питомника, которые закрепляются за отдельными классами. На этих планах указывается расположение опытных делянок, закрепленных за отдельными звеньями учащихся и юными натуралистами. Планы эти вывешиваются в тех классах, учащиеся которых будут работать на данном участке. Разбивка площади участка в натуре, выделение делянок для отдельных звеньев, разметка рядков посева или посадки производятся по этим планам.
Содержание:
Введение
Календарь работы на пришкольном участке
Планирование опытов с сельскохозяйственными растениями
Дневник юного опытника
Краткие сведения о выращивании зерновых, технических и овощных культур
Краткие сведения о посадке плодово-ягодных растений и об уходе за ними
Краткие сведения о борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений
Поддержать сообщество:
vk.com/donut/wean_books
