Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Продолжаю знакомить своих читателей с самым лучшим искусством ХХ века — советским!
«Не покидай» — телевизионный двухсерийный художественный фильм по одноименной пьесе Георгия Полонского. «Беларусьфильм», СССР, 1989 год.
Не покидай
Она надеждою зовётся
Песни поёт Анатолий Тукиш (за кадром). В кадре — актёр Игорь Красавин. Музыка Е. Крылатов, слова Л. Дербенёв.
В сказочное королевство Абидония, где на троне сидит король Теодор (большой поклонник лошадей), а реально правит ярый противник свободомыслия канцлер граф Давиль, тайно приезжают странствующие актёры Жак и Марта. Отец Жака, Жан-Жак Веснушка, когда-то был другом покойного короля Абидонии Анри II, погибшего вместе с женой 16 лет назад. При Теодоре всех бродячих артистов сослали в концлагерь абидонского типа — далёкий остров Берцовой Кости, где они и доживали свой век. Но перед ссылкой Жан-Жак успел закопать свой реквизит, который и завещал сыну. Жак и Марта откапывают сундук с куклами Веснушки. Затем они спасают от падения в пропасть принца королевства Пенагония — Пенапью. Принц ехал ко двору короля Теодора свататься к его дочери, принцессе Альбине, но по дороге был ограблен разбойниками. Пенапью уговаривает спасителей отвезти его ко двору абидонского монарха, обещая попросить у короля для артистов разрешение выступать в королевстве.
По приезде в столицу тесно подружившаяся компания была схвачена полицией и брошена в подземелье. Принц Пенапью рассказал во время допроса у короля, что ограбившие его разбойники забрали призового жеребца, которого он вёз в подарок королю. Король признал, что Пенапью — действительно принц и принял его во дворце.
Во дворце живёт воспитанник королевы, немой поэт Патрик, влюблённый в принцессу Альбину. Вместе со служанкой Марселлой, которой король приказал сжечь сундук Жана-Жака Веснушки, они находят в сундуке удивительную засохшую голубую розу, аромат которой, согласно преданию, заставляет говорить правду каждого, вдохнувшего его. Марселла ставит розу в вазу с водой, в надежде, что роза оживет.
Во дворце начинают происходить удивительные вещи. Немой поэт начинает говорить, неожиданно выясняется, что прежние король и королева, Анри II и Эмма, были убиты в результате заговора Теодора, Канцлера и Оттилии — жены канцлера. Всё начинает выходить из-под контроля: гвардия гуляет по городу, королева Флора и принцесса Альбина узнают всю правду о заговоре, а народ начинает бунтовать.
Канцлер Давиль, единственный, на кого Роза не оказала своего действия (все по причине страшного алле…ргического насморка), пытается «образумить» Теодора и побудить его к борьбе за корону, за которую «такой ценой плачено», но Теодор, вдохнув волшебного аромата, устал врать в первую очередь самому себе. Он не хочет больше власти, почестей, жалеет, что потерял семью и хочет простой жизни… Наконец, Канцлер узнает, в чем причина этой «безумной» откровенности, которая напала на всех во дворце — Марселла рассказывает ему о Розе. В последней попытке восстановить «статус кво» Давиль стреляет в цветок… но попадает в Марселлу. Понимая, что игра проиграна, Канцлер кончает с собой. Марселла же смертельно ранена, и ей остается всего несколько минут… Тогда она просит Патрика спеть ей. Принц поет ей последнюю песню «Надежда». Вбегает Пенапью, которого посылали за доктором, и вдруг на его лице выражается изумление… Роза на груди у Марселлы постепенно из голубой превращается в красную.