Астраханские паромщики обещают забастовку
Алексей Шутов
Жители шести островных сел Икрянинского района могут остаться без связи с большой землей. Почти полгода работники паромных переправ не получают заработную плату. Этот факт остался незамеченным контролирующими органами, а чиновники о нём попросту молчали. Доведенные до отчаяния паромщики намерены прекратить работать за бесплатно.Такого не было даже в лихие 90-ые, говорят возмущенные работники 6-ти паромных переправ Икрянинского района. Зарплату эти люди обоженные зимними ветрами и летней жарой не видели почти полгода. Поначалу слушали уговоры начальства, но сейчас — Александр Калинкин, капитан буксира: «Кто как перебивается никому неинтересно. Как терпеть у нас кредиты, всю скотину порезали, есть уже нечего что делать?»
Без денег сейчас сидят более 60 работников икрянинского филиала «Астраханьавтодоремстроя». По словам паромщиков, критической ситуация стала не только из-за зарплаты. Нет «колпита», спецодежды, комплект пастельного белья выдается на 4 года. Получают эти люди в среднем 6 тысяч рублей. Перебои с зарплатой были и раньше. Её рассчитывали с полученной выручки, и доставалась она не всем. Чтобы не ссориться капитаны бросали в шапку жребий.
— Владимир Баранов, капитан буксира: «Мы писали на бумажке, я вытащил, например, номер 3. Они набирают выручку и значит я с неё третьим буду получать. А когда, может через месяц или через три? Вот так и живем».
Руководитель филиала говорит, что проблемы с зарплатой возникли из-за 4 месяцев простоя. Работы было мало, а зарплата начислялась.
— Николай Рогов, исполняющий обязанности икрянинского филиала ГП АО «Астраханьавтодорремстрой»: «Все плановые задания на содержание дорог и паромов нам выдает Минстрой. Все договоры, все финансовые отношения ведуться только ими».
В региональном минстрое признают, что предприятие финансируется из областного и федерального бюджетов. Вот только заказы филиал ищет сам на конкурсной основе и зарплаты из доходов формирует самостоятельно. Отсюда и отвественность.
— Сергей Трушкин, заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области: «Отвественность несет руководитель, вплоть до уголовной. Практически уже решено что руководство предприятия будет заменено».
Разбираться в перепитиях чиновничьих разборок паромщики больше не хотят. На голодный желудок это сделать трудно. В отчаянии готовятся к радикальным мерам — остановить паромы. Это приведёт к тому, что люди не попадут на работу, к кому то не приедет скорая.
— Сергей Трушкин, заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области: «Буквально вчера было передано порядка 2 млн рублей за выполненные работы».
Задержка зарплаты более 2 месяцев считается преступлением. Почему об этом факте молчали чиновники понятно, но вот куда смотрели контролирующие структуры? Буквально несколько часов назад мы связались с работниками паромных переправ Икрянинского района. Они сообщили нам, что зарплата до сих пор не перечислена. Руководство филиала предприятия «Астраханьавтодорремстрой» пояснило своим работникам что в ближайшие дни будет погашен долг по зарплате, но только за несколько месяцев. Мы будем следить за развитием ситуации.
ГТРК «Лотос».
От себя: ну хоть что-то серьёзное показали, а не только приборы Елатомского завода.
Астраханские паромщики обещают забастовку
Пожалуйста, помогите порталу!