Пожалуйста, помогите порталу!
Продолжаю публикацию книги известного астраханского краеведа Адольфа Штылко «Иллюстрированная Астрахань» (Саратов, 1896 г.)
Если иметь в виду особенное значение сибирской и Волго-Донской пристаней, их исключительное положение, то окажется, что на всей Волге, только у одной Астрахани пристани пароходных обществ устроены вполне солидно, соответственно солидности причаливающих к ним паровых великанов. Каждая из пароходных пристаней в Астрахани занимает весьма значительное по размерам береговое место и заключает в себе помимо постоянной, устроенной на сваях платформы, еще и отдельный здания для контор, жилья, склада товаров и т. д. Общество же «Кавказ и Меркурий», в силу особых привилегий, занимает огромнейшее пространство, на котором кроме двух платформ и конторы, есть док, завод, мастерские, пакгаузы, амбары и жилые строения для главного персонала служащих. Таким образом, внешность пристаней пароходных обществ в Астрахани совершенно особенная, не похожая на все другие пристани на Волге, исключая сибирской на ярмарке. Благодаря же продолжительной стоянке пароходов в Астрахани и увеличившемуся в последнее время морскому пароходству, пристани в Астрахани постоянно оживлены. Жизнь на них не замирает с отходом парохода, как это бывает на всех других пристанях по Волге.
В навигацию 1893 г. общее число отправлений разных судов от Астрахани было — 3,365, в том числе 720 отправлений товаро-пассажирских пароходов, 765 — буксирных отправлений. Число приходов за ту же навигацию было: 730 товаро-пассажирских и 815 буксирных. В это число не входят сотни разных пароходов беспрерывно, в течение всей навигации, шныряющих то на рыбные промыслы, то обратно. Эти пароходы чаше всего не имеют своих пристаней, а останавливаются у биржевых платформ или в др. местах. В 1893 году отошло от Астрахани 1,880 баржей, а пришло — 1,174. Зимовало в Астрахани и окрестностях пароходов, баржей и проч. судов: без груза — 1,678, с грузом — 51, а всего — 1,729. Если принять в среднем длину каждого судна только в десять саж. и вытянуть все число зимовавших судов в одну линию, то последняя равнялась бы 34 вёрстам.
продолжение следует
У него есть множество имен: комбуча, (варианты комбуха, комбука и кам-бу-ха), маньчжурский, японский или морской гриб, японская губка, японская матка, чудо гриб и даже волшебный гриб.
Если иметь в виду особенное значение сибирской и Волго-Донской пристаней, их исключительное положение, то окажется, что на всей Волге, только у одной Астрахани пристани пароходных обществ устроены вполне солидно, соответственно солидности причаливающих к ним паровых великанов. Каждая из пароходных пристаней в Астрахани занимает весьма значительное по размерам береговое место и заключает в себе помимо постоянной, устроенной на сваях платформы, еще и отдельный здания для контор, жилья, склада товаров и т. д. Общество же «Кавказ и Меркурий», в силу особых привилегий, занимает огромнейшее пространство, на котором кроме двух платформ и конторы, есть док, завод, мастерские, пакгаузы, амбары и жилые строения для главного персонала служащих. Таким образом, внешность пристаней пароходных обществ в Астрахани совершенно особенная, не похожая на все другие пристани на Волге, исключая сибирской на ярмарке. Благодаря же продолжительной стоянке пароходов в Астрахани и увеличившемуся в последнее время морскому пароходству, пристани в Астрахани постоянно оживлены. Жизнь на них не замирает с отходом парохода, как это бывает на всех других пристанях по Волге.В навигацию 1893 г. общее число отправлений разных судов от Астрахани было — 3,365, в том числе 720 отправлений товаро-пассажирских пароходов, 765 — буксирных отправлений. Число приходов за ту же навигацию было: 730 товаро-пассажирских и 815 буксирных. В это число не входят сотни разных пароходов беспрерывно, в течение всей навигации, шныряющих то на рыбные промыслы, то обратно. Эти пароходы чаше всего не имеют своих пристаней, а останавливаются у биржевых платформ или в др. местах. В 1893 году отошло от Астрахани 1,880 баржей, а пришло — 1,174. Зимовало в Астрахани и окрестностях пароходов, баржей и проч. судов: без груза — 1,678, с грузом — 51, а всего — 1,729. Если принять в среднем длину каждого судна только в десять саж. и вытянуть все число зимовавших судов в одну линию, то последняя равнялась бы 34 вёрстам.
продолжение следует
У него есть множество имен: комбуча, (варианты комбуха, комбука и кам-бу-ха), маньчжурский, японский или морской гриб, японская губка, японская матка, чудо гриб и даже волшебный гриб.