Вот как оно было с транспортом

Пожалуйста, помогите порталу!

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!

Сейчас в блоге у Миши Нестерова идёт обсуждение и невольно зашла речь о том, как ходил транспорт в Астрахани в советское время. Все почему-то оголтело кричат, что хреново. Так постойте, когда это хреново? Начиная с перестроечных лет понемногу стал ходить хреново. Ну так, сознательный развал страны к этому и вёл. Государство понемногу перестало заботиться о покупках новых транспортных единиц на линии, запчастей. Ну, и, естественно, в какой-то миг возник транспортный коллапс.
А раньше проблем было в разы меньше. Кто-то вспоминает, что не мог уехать в Военный городок, хотя я, например, в догорбачёвские времена спокойно возвращался от родственников на 4-ке. Как правило это был Икарус «гормошкой».
Но суть немного в другом. В советские времена движение транспорта было упорядочено и на каждой остановке висела табличка с интервалами движения автобусов, трамваев, троллейбусов. Где-то, в часы пик, транспорт ходил чаще. Ну, а где-то, после 22-00, ходил реже. 1-2 раза в час. По разному.
Что же касается трамваев и троллейбусов, то они вообще ходили до часа ночи. И, последними шли т.н. служебные трамваи/троллейбусы, развозившие работников ТТУ. Кстати, если работник ТТУ жил в местности, где не проходили маршруты трамваев/троллейбусов, то их везли служебные автобусы АПАП. Так же как служебные трамваи/троллейбусы везли водителей автобусов, сотрудников автотранспортных предприятий. Это было оговорено и было в порядке вещей. И, кстати, если на маршруте попадались опоздавшие пассажиры, то подбирали и их, так как было негласное распоряжение руководства транспортных предприятий. Ну, что тут скажешь, времена были другие, к людям относились по человечески.
Если кто не помнит, то многие предприятия работали в 2-3 смены. Что же по вашему рабочие пешком что ли возвращались? Или на такси ездили?
Да, кто был нетерпелив, тот добирался на такси, благо с попутными пассажирами проезд выходил дешевле. Это сейчас едут в основном в одиночку, а раньше в такси могли ехать четыре совершенно посторонних человека. О свободном месте сообщал зелёный глазок. Помните, в «Бриллиантовой руке» «Не взял попутных».
Многие, наверное, помнят трамвайный маршрут №5, который выходил только в часы пик. А, вот, интересно, помнит ли кто, автобусный маршрут 11С? Ещё у него было название «Степные просторы». Это был не ЛиАЗ, а чуть поменьше. Так вот, если мне не изменяет память, он ходил с аэропорта до АЦКК. Был такой маршрут в советское время. И были, кстати, маршрутки, проезд в которых был 15 копеек. Не так их много было, как сейчас газелей, но всё же были.
Кто-то даже не верит, что у нас была развита внутриобластная гражданская авиация. Хотя я лично знаю бывшего пилота, его зовут Сергей и он сейчас на пенсии, водившего Ан-2 («Кукурузник») с астраханского аэродрома в Харабали, в Мумру, ещё куда-то (куда поставят). Скажу больше, даже на этих внутриобластных авиамаршрутах были стюардессы. так вот, жена Сергея, Татьяна работала стюардессой на одном из таких «кукурузников». Беда в том, что тролли местной блогосферы всего этого не знают.