Старая сказка

Пожалуйста, помогите порталу!

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!

Рассказ был написан в 2007 году, тогда же я опубликовал его в ЖЖ. Перепост для тех, кто не читал.
Оригинал взят у в Старая сказка

Старая сказка
У одной крестьянской семьи был хороший птичник. Там пожилые хозяева разводили всякую пернатую живность: уток, гусей, индеек. Особым вниманием пользовались куры, поскольку им первыми сделали прививки от птичьего гриппа. Среди всех выделялась рябая особа, ходившая в любимчиках у хозяев. Ещё бы, это была старожилка птичника, счастливая судьба, которой позволила избежать хозяйского ножа. Несмотря на то, что рябая уже лет пять как перестала нестись, в одно светлое Христово воскресенье пожилой хозяин обнаружил под хохлаткой блестящее яичко. Поначалу он принял его за киндер-сюрприз, который мог бы потерять, приехавший на выходные из города внук Вася. Но, не обнаружив никакой обволакивающей снаружи фольги, пожилой хозяин отмёл свою первоначальную версию. «И что за петух тебя топтал?!» — раздосадовано подумал пожилой хозяин, глядя на пернатую любимицу. Забрав находку, он отправился с ней к пожилой госпоже: «Смотри, Матрёна, что наша рябая учудила!» «Свят! Свят!» — перекрестилась пожилая госпожа и тут же выдала свою гипотезу происхождения яйца – «А я всё думаю, откуда Петровна мне корм подсунула. Ейный племянник, видать, с Чернобыля фуру левую пригнал. Вот она всем корм и втюхивает».
Петровна, к которой с претензиями нагрянули Матрёна и её супруг, в тот момент вернулась с рынка, на котором она продавала птичий корм. «Господь с вами, — отмахнулась от них Петровна, крестясь перед образами, — фура левая, не отрицаю, бог – свидетель, а привезено зерно из Вологодской области». Больше у Матрёны и её пожилого супруга версий о происхождении яйца не было, но Петровна предложила свою: «А может рябая у вас того, мутировала». Продавщица корма слыла грамотной бабой, поскольку единственная в селе выписывала «Аргументы и факты» и читала их полностью, и даже рекламу.
— Му… чего? – не понял пожилой хозяин. На ум приходило только мычание коров, тургеневский Герасим и одно нехорошее слово.
— А ну вас, — отмахнулась Петровна, — люмпены вы.
Вернувшись ни с чем семейная пара принялась думать, как следует поступить с яйцом.
— Я вот что думаю, Ванюш, надо его разбить и посмотреть, что там внутри, — Матрёна протянула яйцо супругу.
— А почему это я его должен бить? Ты у нас хозяйка, ты и бей! – Но яйцо взял и постучал им по столу. К общему удивлению на продукте не образовалось даже трещинки.
— Обессилел, ты, Ванюш, что ли? – вздохнула Матрёна.
Тогда пожилой хозяин ударил яйцом по столу сильнее, потом со всей силы. Тщетно, яйцо оставалось целёхоньким.
— Ну-ка, ну-ка, — пробурчал пожилой хозяин, унося яйцо в слесарку, где зажал его в тиски. Вначале в ход пошёл молоток, потом кувалда. Напоследок пожилой хозяин пустил в дело дрель с победитовым сверлом. На яйце даже царапины не появилось.
— Ничего-то, вы, мужики не можете без нас, без баб, — нравоучительно изрекла Матрёна, забирая у супруга блестящую находку. Пожилая хозяйка попыталась применить женские методы по извлечению содержимого яйца. Она колола его спицами, давила утюгом, била скалкой и даже поцеловала. Устав возиться, она заявила:
— Мы его в город свезём, учёным людям покажем. Глядишь, нам премию какую дадут.
— Размечталась, — полушёпотом пробурчал пожилой хозяин.
— Чего ты там бормочешь, — Матрёна продолжала мечтать, — Нас по телевизору покажут, в газетах напишут. Представляешь, получает Петровна «Аргументы», а там мы с тобой, да на первой странице. Она ж от зависти лопнет.
Тем временем, лежавшее на столе яйцо, осталось без присмотра и стало объектом вниманием мыша, квартировавшего под полом. Этот грызун периодически вылезал из укрытия в поисках пропитания. В этот раз его привлекли солнечные блики на стенке яйца, но воспользоваться им мыш не смог, поскольку кот Барсик учуял присутствие врага и кинулся на защиту хозяйского добра. Убегая от хищника, грызун неловко двинул в сторону хвостом, да так, что задел им яйцо, отчего то, с ускорением понеслось к полу. «Бац!» — яйцо разбилось вдребезги, а его белок и желток протекли вниз через щель в полу. Хозяевам осталось лишь смести блестящие осколки в мусорное ведро.
Опечаленная Матрёна не смогла сдержать слёз. Рядом из солидарности протирал заплаканные глаза ее пожилой супруг. В этот час всеобщей скорби в дом впорхнула рябая хохлатка. Она нежно прижалась крылышком к хозяевам и закудахтала. Жаль, что нам людям не дано понять язык птица, а иначе бы мы знали, что сказала пернатая.