Уважаемый Максим Николаевич! К Вашему посту http://tersky.livejournal.com/87755.html
Пожалуйста, не впадайте в крайность (так можно скатиться к великодержавному шовинизму). Астрахань была и остаётся многонациональным регионом. Можете не соглашаться. Вначале несколько цитат
ФИНДЛЯНДИЯ
Цитата 1
ФИНЛЯНДИЯ (фин. Suomi, швед. Finland), Финляндская Республика (фин. Suome Tasavalta, швед. Republike Finland), государство в Северной Европе. Омывается Финским и Ботническим заливом Балтийского моря; в составе Финляндии — Аландские о-ва. Площадь 337 тыс км2. Население 5224,8 млн человек (2004), главным образом финны (ок. 94%), шведы. Городское население 62,5% (1993). Государственные языки — финский и шведский. Большинство верующих — лютеране. Столица — Хельсинки. Другие крупные города: Турку, Тампере.
Источник Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 (DVD)
Цитата 2
IV. Население
Национальный состав населения Ф. сравнительно однороден, свыше 91% жителей составляют финны. В южных и западных прибалтийских районах живут шведы (около 390 тыс. чел., 1973, оценка), на С. страны – свыше 3 тыс. саамов (лопарей). Официальные языки – финский и шведский.
Источник Большая советская энциклопедия
ШВЕЙЦАРИЯ
Цитата 1
Кроме швейцарцев, в стране проживают также иностранцы (св. 1,3 млн). Официальные языки — немецкий (диалект «швицердюч», родной для 63,7% швейцарцев), французский (19,2%) — преимущественно в кантонах Женева, Во, Невшатель, Фрибур и Вале, итальянский (7,6%) — главным образом в кантоне Тичино и среди иностранных рабочих-итальянцев, ретороманский (0,6%). Ретороманский язык распространен только в горном кантоне Граубюнден.
Источник Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 (DVD)
Цитата 2
Коренное население Ш. составляют 4 этнической общности: германо-швейцарцы, франко-швейцарцы, итало-швейцарцы и ретороманцы. Германо-швейцарцы (около 4,3 млн. чел.; здесь и ниже оценка на 1975) заселяют центральные и восточные кантоны страны, говорят на верхненемецких диалектах, литературный язык — немецкий; по религии большинство — протестанты, часть — католики. Франко-швейцарцы (1,3 млн. чел.) живут в западных кантонах (в кантоне Берн смешанно с германо-швейцарцами), говорят на южно-французском (провансальских) диалектах, литературный язык — французский; по религии — протестанты (кальвинисты) и католики. Итало-швейцарцы (ок. 200 тыс. чел.) живут в южных кантонах (Тичино и Граубюнден), в некоторых районах вместе с германо-швейцарцами, язык — итальянский, по религии — католики. Ретороманцы (ок. 50 тыс. чел.) — ладины и романши — живут в высокогорных районах кантона Граубюнден, пользуются своими языками, а также немецким и итальянским; по религии — протестанты и католики. В стране около 1 млн. иностранцев — итальянцы, испанцы, немцы, французы и др. Государственные языки — немецкий, французский, итальянский.
Источник Большая советская энциклопедия
Итак, цитаты закончились, теперь поразмышляем.
По логике вещей, в России имеет смысл ввести татарский язык, как второй государственный. И потом, статистика, приведённая Вами на уровне 2002 года, а сколько с того времени в регионе осело (и приумножилось естественным путём) выходцев с Северного Кавказа? Вы так же пропустили мой вопрос: а к какой нации вы относите полукровок? Русско-татарских, русско-казахских, татаро-казахских и так до исчерпания всех вариантов.
Вы сообщаете, что для идентификации географического места граждане именуются по доминирующей нации. Простите, но страна, называется не Русь (отсюда, мы — не русские, если брать всех), а Россия. Мы россияне! Все вместе. А по отдельности, вы — русский, а я — татарин (даже скажем так, мать у меня татарка, а отец — астраханский ногаец (нугай)).
По переписи 2002 года я вообще записался как золотоордынец (думаю, что в Астрахани я оказался таким один). Причина в том, что для меня вопрос этнической самоидентификации не главный. Хотя кому-то такая позиция может и не понравиться. Но у меня такой вот вопрос: кто был татарином или ногайцем в XIII веке в славной золотоордынской Астрахани на берегу Итиля (Иделя, Волги). Вот, кстати, поэтому я категорически не согласен с возрастом города обрезанным до 450 лет. Эта глупость о которой говорят многие и заметьте, что среди них очень много русских, которым казалось бы выгодно (по великодержавным соображениям) придерживаться прорусской трактовки истории города. А три века предшествующие покорению Астрахани почему-то даже не рассматривают.
Замечательный современный РУССКИЙ историк Илья Владимирович Зайцев написал серьёзную монографию «Астраханское ханство» (Москва, издательство «Наука», 2004 год — первое издание и 2006 год — второе издание — оба тиража по 1000 экземпляров). У меня есть второе издание и как только я досканирую его полностью, то постараюсь выложить книгу в ЖЖ понемногу. Можно назвать это пиратством, но на мой взгляд это будет актом просвещения.
А если копать глубже и взяться за нашего общего религиозного предка Адама, кем он был русским, татарином или евреем? Это я переиначил старую пуританскую (кажется, пуританскую) песню: когда Адам пахал, а Ева пряла кто был хозяином, а кто слугой? Опять-таки процитировал неточно, но суть передана верно.