Пожалуйста, помогите порталу! Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования. Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь.
Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Продолжаю публикацию книги известного астраханского краеведа Адольфа Штылко «Иллюстрированная Астрахань» (Саратов, 1896 г.) Если иметь в виду особенное значение сибирской и Волго-Донской пристаней, их исключительное положение, то окажется, что на всей Волге, только у одной Астрахани пристани пароходных обществ устроены вполне солидно, соответственно солидности причаливающих к ним паровых великанов. Каждая из пароходных пристаней в Астрахани занимает весьма значительное по размерам береговое место и заключает в себе помимо постоянной, устроенной на сваях платформы, еще и отдельный здания для контор, жилья, склада товаров и т. д. Общество же «Кавказ и Меркурий», в силу особых привилегий, занимает огромнейшее пространство, на котором кроме двух платформ и конторы, есть док, завод, мастерские, пакгаузы, амбары и жилые строения для главного персонала служащих. Таким образом, внешность пристаней пароходных обществ в Астрахани совершенно особенная, не похожая на все другие пристани на Волге, исключая сибирской на ярмарке. Благодаря же продолжительной стоянке пароходов в Астрахани и увеличившемуся в последнее время морскому пароходству, пристани в Астрахани постоянно оживлены. Жизнь на них не замирает с отходом парохода, как это бывает на всех других пристанях по Волге.
В навигацию 1893 г. общее число отправлений разных судов от Астрахани было — 3,365, в том числе 720 отправлений товаро-пассажирских пароходов, 765 — буксирных отправлений. Число приходов за ту же навигацию было: 730 товаро-пассажирских и 815 буксирных. В это число не входят сотни разных пароходов беспрерывно, в течение всей навигации, шныряющих то на рыбные промыслы, то обратно. Эти пароходы чаше всего не имеют своих пристаней, а останавливаются у биржевых платформ или в др. местах. В 1893 году отошло от Астрахани 1,880 баржей, а пришло — 1,174. Зимовало в Астрахани и окрестностях пароходов, баржей и проч. судов: без груза — 1,678, с грузом — 51, а всего — 1,729. Если принять в среднем длину каждого судна только в десять саж. и вытянуть все число зимовавших судов в одну линию, то последняя равнялась бы 34 вёрстам. продолжение следует У него есть множество имен: комбуча, (варианты комбуха, комбука и кам-бу-ха), маньчжурский, японский или морской гриб, японская губка, японская матка, чудо гриб и даже волшебный гриб.