Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Проблемы диалектики, вып. VII. Теория диалектики и вопросы методики ее преподавания в высшей школе.
Составители: Ф. Ф. Вяккерев, А. К. Астафьев.
Под редакцией проф. В. В. Ильина и доц. Д. А. Гущина, Изд. ЛГУ, 1978 г.
Из аннотации:
Очередной выпуск межвузовского сборника посвящен проблемам преподавания материалистической диалектики в вузах. Особое внимание в нем уделено изложению законов и категорий марксистской философии в учебных курсах. В первой части книги анализируется специфика теоретического изложения диалектики, указываются пути ее дальнейшей разработки как методологии, обсуждается взаимосвязь ее основных категорий. Во второй части разбираются вопросы конкретной методики преподавания диалектики, в том числе способы усиления эффективности преподавания путем использования элементов программированного обучения и др.
Книга рассчитана на научных работников и преподавателей общественных наук.
Содержание сборника:
В. В. Ильин (Ленинград), И. А. Майзель (Ленинград). Высшее образование и научно-технический прогресс 3
I. Материалистическая диалектика и специфика ее теоретического изложения:
Ф. Ф. Вяккерев (Ленинград). Пути разработки и изложения диалектики как методологии 21
Ю. П. Ведин (Рига). Структурные уровни мышления и их роль в изложении диалектики 30
Д. И. Широканов (Минск). О взаимосвязи категорий диалектики в курсе философии 37
В. Н. Борисов (Куйбышев). О природе категорий материалистической диалектики и их изучении 49
Э. А. Мариничев (Ленинград). О специфике категорий диалектики 59
Е. К. Чечельницкая (Ленинград). О принципах систематизации философских категорий в курсе диалектического материализма 66
И. И. Гришкин (Казань). Общенаучные понятия и их роль в преподавании материалистической диалектики 73
II. Проблемы преподавания диалектики в высшей школе:
В. П. Рожин (Ленинград). Материалистическая диалектика и задачи ее преподавания 78
Л. В. Смирнов (Ленинград). Использование элементов программированного обучения при подготовке к семинарским занятиям по диалектическому материализму 84
В. П. Степаненко (Симферополь). Исследование эффективности проблемных методов преподавания диалектического материализма в вузе 89
С. А. Клишина (Саратов). О воспитательных возможностях семинарских занятий по материалистической диалектике 101
Б. Т. Алексеев (Ленинград), Г. А. Аникина (Архангельск). Рассмотрение взаимосвязи категорий диалектики и математических понятий в преподавании темы «Основные категории диалектики» на математических факультетах 107
В. А. Кайдалов (Пермь). А. К. Кудрин (Пермь). К вопросу о диалектическом противоречии и его методологическом значении в вузовском курсе философии 113
Л. С. Мерзон (Ленинград). Единство наук о природе и обществе в преподавании философии 120
Л. М. Гутнер (Ленинград). Проблемы диалектики в нефилософских курсах 128
Э. Б. Краинская (Ленинград). Общенаучные понятия и их роль в раскрытии категорий диалектики в процессе преподавания в медицинских вузах 136
III. Научная жизнь, дискуссии, обсуждения:
Г. М. Елфимов (Ленинград). О методологических и методических проблемах преподавания марксистско-ленинской философии в высшей школе 142
В. П. Огородников (Ленинград). Актуальные проблемы диалектического понимания материи 148
В. В. Лапицкий (Ленинград), Ю. М. Шилков (Ленинград). О природе философского знания 152
Б. Я. Пукшанский (Ленинград). Новые книги по материалистической диалектике 157
Д. А. Гущин (Ленинград). Диалектика информационных процессов. (О научных трудах А. Д. Урсула)
Сканирование и оцифровка в формате DJVU — Александр Ханский, мои — PDF вариант книги, текстовый слой (OCR с ошибками) и электронное оглавление.
П.С.
Предыдущие шесть сборников давно оцифрованы и есть в сети и в библиотеке. Это — остальные семь.