Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Готт В. С., Землянский Ф. М.
Диалектика развития понятийной формы мышления: Монография.—М.:
Высш. школа, 1981.—319 с.
В монографии рассматривается диалектика развития понятий, образование их различных типов, этапы развития познания, непосредственно связанные с формированием различных типов понятий. Развитие понятий прослеживается преимущественно в логико-гносеологическом плане. Особое внимание уделено критике современных антимарксистских воззрений на природу понятий, их развитие и роль в познании.
Авторы: Феликс Матвеевич Землянский, Владимир Спиридонович Готт
От себя: обработал скан на наличие ошибок, добавил обложку и краткую биографическую справку об авторах, сделал оглавление в документе и преобразовал его в doc и pdf формат.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
I.Марксистско-ленинская философия об историческом развитии научных понятий 7
§ 1. Понятие как исторически обусловленное мысленное отражение действительности 7
§ 2. Развитие познания и развитие научных понятий 30
II. Развитие понятий нерасчлененного античного знания 48
§ 1. Логико-гносеологические особенности античного знания 48
§ 2. Диалектика становления понятийной формы мышления в античной натурфилософии 70
§ 3. Противоречивость общенатурфилософских понятий и возникновение категориальной формы мышления в классический период античности 95
§ 4. Специфика и основные тенденции развития понятий нерасчлененного античного знания 126
III. Дифференциация знания Нового времени и дихотомия понятий 141
§ 1. Закономерный характер дифференциации и логико-гносеологические особенности знания Нового времени 141
§ 2 Особенности развития категориальной формы мышления в философии Нового времени 168
§ 3. Основные тенденции развития понятийной формы мышления в истории частнонаучного познания 220
§ 4. Дихотомия понятий на философские категории и частнонаучные понятия как выражение их диалектической противоположности 242
IV. Интеграция современного знания и образование общенаучных понятий 265
§ 1. Особенности интеграции современного научного знания 265
§ 2 Специфика общенаучных понятий, их место и роль в познании 287
Краткая биографическая справка об авторах
#гносеология, #логика_понятий, #логические_понятия