Борис Кустодиев. Работы (продолжение)

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

Портрет В.Д.Замирайло. 1919 год.

Замирайло Виктор Дмитриевич (1868-1939)
Родился в Черкассах.
Учился в Киевской рисовальной школе у Н.И.Мурашко (1881-1886). Школа основывалась на петербургско-итальянских традициях, но к концу века была близка для принятия идей символизма (Ганс фон Маре, Гильдебрант), служивших основой для венской и мюнхенских школ рисования (Ашбе, Халлоши). Идеи в Украину приходили не с севера, а с запада, через Будапешт и Прагу, затем Львов и, наконец, Киев. В конце века много русских и украинских художников, недовольные рутиной Петербургской академии, ездили учиться рисованию в Мюнхен и Париж, а затем возвращались в Киев, Москву или Петербург. Эстетические идеи и проблемы художественной формы, которую разрабатывали немецкие мастера, были востребованы передовыми русскими художниками и, к слову сказать, первый перевод знаменитого труда Гильдебранта был сделан Владимиром Фаворским, учившимся рисунку у Халлоши в Мюнхене.
Романтическому складу таланта молодого Виктора Замирайло импонировали мистические и таинственные мотивы работ Густава Дорэ. Эту заражённость литературностью и романтизмом книжной иллюстрации художник пронёс через всю жизнь до самой смерти. Среди украинских мальчиков из провинции иногда встречаются натуры исключительно романтические, особенно если их домашнее чтение включало «Библию» с иллюстрациями Доре и другие произведения, снабженные гравюрами на дереве по рисункам великого французского художника.
С другой стороны, важным обстоятельством для формирования художественного вкуса и стиля Виктора Замирайло послужило то, что как раз в Киеве, в конце 80-х – начале 90-х годов жил и работал Михаил Врубель. Врубель и Виктор Васнецов, приняли участия в художественной судьбе молодого Замирайло.
Влияние Врубеля на формирование его декоративного чувства и художественного стиля известно, а Виктор Васнецов, например, именно Замирайло поручил дополнить рукописным текстом свои иллюстрации к «Песне о вещем Олеге» А.С.Пушкина, (1900), ставшие значительной вехой в становлении русской книжной графики всего 20 века.
С 1911 года В.Д.Замирайлоь становится членом Петербургского Мира искусства и участником выставок этого объединения в 1911, 1912, 1915, 1918 и 1922 году. До этого Замирайло состоял в Союзе русских художников и выставлялся с ними на 6-й выставке в 1908 году. Виктор Замирайло принимал участие в графических проектах общины Св.Евгении и наряду с Бакстом, Добужинским, Лансере и Нарбутом оформлял конверты «Вместо визитов», то есть занимался т.н., «промышленной графикой». В 1928 году Комитет по популяризации художественных идей (кстати, неплохо бы завести такой Комитет и сейчас), намеревался напечатать книгу Бенуа с обложкой Замирайло «Возникновение «Мира Искусства», но, к сожалению, отношение к этому объединению художников у властей изменилось и книга не была впущена. Гонения на художников «МТ» начались ещё раньше, за несколько лет до этого. Их обвиняли в грехе стилизации, в оторванности от жизни и т.д.
Мирискусники безуспешно собирались организовать «Общество 23 художников», куда наряду с основным костяком «МИ» входил и Замирайло. Он был заметной фигурой в области графики, и о нём писали в своих статьях и книгах искусствоведы С.Эрнст, Э.Голлербах, В.Воинов и др. Виктор Замирайло, сделал книжную графику своим основным занятием и оказал своей личностью и творчеством большое влияние на петроградскую и ленинградскую графику 20-х-30-х годов. Но в это время Ленинград лишился издательств, и художники графики лишились работы. Тяготы обрушились не только на романтиков, типа Замирайло, но и на более прагматичных мастеров, таких как Лебедев, Тырса, Лапшин.
К слову сказать, Замирайло до последних дней жизни являл собой странную фигуру в послереволюционную эпоху: ходил в старомодной, развивающейся на ветру крылатке, в широкополой шляпе «боливар», с большим бантом на блузе, был благороден, горд и принципиален и тому подобное. После образования Ленинградского союза художников, он становится членом графической секции ЛОССХ (в которой до сих пор состою и я), и даже живёт прямо в Союзе Художников, на Мойке. Умер Виктор Замирайло в 1939 году и был похоронен в Петергофе.


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!


C 1995 года ООО «Поликом» специализируется на производстве пленки полиэтиленовой ПВД, в рулонах на картонной основе.
За долгие годы нам удалось накопить огромный опыт и приобрести высокую репутацию среди клиентов. Это стало возможным благодаря постоянному контролю качества и лучшим ценам на полиэтиленовую плнеку в центральном регионе России. С покупкой современного оборудования и увеличения мощности, предприятие значительно увеличило выпуск продукции. Основные наши клиенты — это производственные предприятия и заводы, расположенные на территории Российской Федерации. ООО «Поликом» — изготовитель пленки полиэтиленовой в Москве.