Для Вадима Окорокова и других любителей СОВЕТСКОГО рока

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

Для Вадима Окорокова и других любителей СОВЕТСКОГО рока

     Объяснение, почему для Вадима Окорокова.
http://rockinussr.ru/ — его сайт, один из интереснейших ресурсов по советскому року, а сделал и админит этот сайт k0msomolecВадим «Ком↯омолец».
Рекомендую!
7 декабря 2009 года я выкладывал мультик «Про кота, Васю и охотничью катавасию».
В конце поста была фраза А в следующей записи я расскажу о… Впрочем, сами прочитаете.
Однако, в следующей записи я ничего не говорил. Но об этом долге помню)))
Вот и пришла очередь рассказать (пусть не своими словами) о рок-группе «Сузорье» (именно в её исполнении звучат песни в мультфильме) из Белорусской ССР.

Бег с препятствиями

     О единственной профессиональной в Белоруссии рок-группе «Сузорье» («Созвездие») непросто. Объяснение этому одно: быть первым — всегда тяжело. Выйдя на профессиональную сцену, коллектив предложил музыку, которая сильно отличалась от устоявшихся в республике стереотипов ВИА, представленных такими «светилами», как «Песняры», и спутниками калибром помельче — «Сябры». Отсюда понятным становится то, что о группе «Сузорье», обладающей сильным творческим потенциалом, в стране практически не знают.
Вся история группы — это борьба за существование, шедшая с переменным успехом. Ее итог сегодня очевиден. Как горько признался в своем выступлении по республиканскому телевидению руководитель «Сузорья» Александр Нестерович, в сражениях с инстанциями, нелепыми запретами и некомпетентными «знатоками» группа потеряла как минимум три года и сейчас уже не отвечает запросам молодых. Но сам факт, что «Сузорье» существует, выступает и имеет два магнитофонных альбома, говорит о том, что музыканты составили настоящий коллектив, готовый поступиться материальными соображениями ради возможности работать.
«Сузорье» — группа типичная и во многом неповторимая. Типичен ее приход на филармоническую сцену. Музыканты, составившие группу, знали друг друга еще с начала 70-х. В 1977-м стали выступать в первом в Белоруссии комсомольско-молодежном кафе «Сузорье» (отсюда и название группы). В течение трех лет группа дважды выступала на международных конкурсах политической песни (Калининград и Ереван) и завоевала звание лауреатов. В 1980 году последовало приглашение в Бел-госфилармонию. «Сузорье» ответило согласием, потеряв при этом треть личного состава. Тогда-то и начались первые испытания.
Выступая в кафе, группа не имела недостатка в слушателях, По сравнению с гулким залом Дворца спорта помещение кафе было уютным и милым уголком, где музыканты — а по дипломам физики, географы, журналисты — играли то, что им нравилось: психоделическую балладу «Один в океане звезд», вызывающую и ироничную «Сладкую женщину», своеобразный гимн «Мы играем просто».
На профессиональной сцене их попросили играть музыку Паулса… Правда, и большинство песен «кафейного» периода на сцене уже не «звучали».
Летом «Сузорье» бросили в прорыв — на ялтинский конкурс на лучшее исполнение песен стран соцсодружества. «Поэтическое» название конкурса не смутило группу. Лихо отыграв в отчетливой роковой стилистике первый тур, во втором группа наткнулась на мощную стену наВИАзчевой музыки и сошла с дистанции. В Минске ее, правда, догнал спецдиплом жюри.
Изменения в составе продолжились. Ведущим вокалистом пробуется Александр Брынцев — певец с мощным и пластичным голосом большого диапазона. Но филармония не нашла с ним общего языка. В группу приходят клавишник Александр Нестерович и из группы «Университет» пришел второй гитарист Александр Растопчин, ныне работающий в «Песнярах». Его дуэт с Андреем Козловским составил основу звучания «Сузорья». Стиль группы базировался на хард-роке, но музыканты смогли уйти от слепого копирования. Они всегда стремились сохранить мелодию. Они хотели играть современно, не забывая при этом, что «Сузорье» — коллектив белорусский. Этого не слышали худсоветы и требовали исполнять песни Лученка. А Игорь Михайлович разводил руками: «Я рок-музыки не пишу».
1983 год наверняка войдет в историю советской эстрады как год «административного заземления электрогитар». Единственным расформированным коллективом в Белоруссии был… Впрочем, нетрудно догадаться. Худсовет филармонии провел остроумное сравнение музыки Людвига ван Бетховена и Валентина Пучинского отметив безыдейность творчества последнего. Каково это было услышать музыкантам, которые еще в 1982 году обивали пороги с идеей проведения антивоенного концерта-митинга!
Впрочем, такой группы уже не существовало. Заклеймив ее во всех возможных грехах, филармония тем не менее оставила ее в штате «прислуживать» лауреату всесоюзного конкурса Светлане Кульпе. Обе стороны терпели друг друга недолго и разошлись, оставив на память в фондах радио шлягер Лили Ивановой «Забудь обратную дорогу».
В 1984 году минские поклонники рока лихорадочно переписывали первый в республике магнитофонный альбом. Это была «Рок-терапия» группы «Сузорье» с интересными композициями «Весенний день», «Капитан» «Слоновый рок», «Невежды», с новой версией «Старого моста» и зажигательной «Фортуной». Все вокальные партии исполнил приглашенный Александр Брынцев.
Тем временем «Сузорье» выступало вместе с Микулич исполняя в первом отделении удачные аранжировки народных песен, а во втором — собственные композиции из которых наибольший интерес представляла 20-минутная «Песня о зубре».
В ее основе — стихи средневекового белорусского поэта-латиниста Миколы Гусовского, в подлиннике написанные гекзаметром. Музыканты адаптировали стихи, насытили музыку хард-роковыми ритмами и арт-роковыми приемами аранжировки/Центральной стала тема из «Полоцкой тетради» — сборника белорусской бытовой музыки XVII столетия. «Песню о зубре», как, впрочем, и большинство композиций группы последнего времени, не спутаешь с творчеством представителей ленинградской или московской школ благодаря характерным признакам белорусской мелодики, отголоски которой в той или иной степени ощутимы всегда.
«Песня о зубре» познакомила поклонников группы с вокалисткой Нелли Денисовой, которая также прошла школу группы «Университет». У нее достаточно низкий с хрипотцой голос, она прекрасно владеет блюзовыми интонациями, что многих раздражает, но как нельзя лучше отвечает стилистике группы.
Бeзусловно, сейчас зрители встречаются с группой куда чаще, чем раньше. Восстановлено название, изготовлена реклама. Но… Музыкантам уже за тридцать, а аппаратура такова, что одни только клавишные могут вызвать веселые усмешки. Много материала в нотах, но вот уже полтора года, как нет ни одной новой фонограммы, хоть в этом году «Сузорью» была обещана запись «гиганта».
Состоится ли она? Похоже, что бег с препятствиями не окончен.

Дмитрий Подберезский («Московский Комсомолец» 13.11.1987)

Скачать альбом «Сентябрьская река» рок-группы «Сузорье» можно с обменника (не ворчи, Вадим, не депозит))))) — 81.7 МБ.
Может у тебя, Вадим, и есть эти записи, но тут я не увидел.
У «Сузорье» есть ещё два альбома, но я их не качал.