Дмитрий Иванов (2024-01-08 17:16:58 GMT+00:00)

Пожалуйста, помогите порталу!

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!

Пола Ракса — заслуженная деятель культуры Польши.

Сатана из седьмого класса (1960).

По одноимённой повести Корнеля Макушинского.

В классе учителя Гонсовского по кличке «Гусь» учится школьник — Адам Чисовский. Парень обладает талантом сыщика и способен разгадать самые запутанные загадки. Брат учителя в провинциальном поселке Бейгола реставрирует старинный дворец. В последнее время оттуда, из дворца, кто-то постоянно ворует двери. Учитель Гонсовский просит Адама распутать эту странную загадку. На летних каникулах учитель и Адам едут в поселок Бейгола, где в старинном дворце попадают в детективную историю, связанную с кладом офицера наполеоновской армии.

Их будний день (1963).

Главный герой фильма — врач «Скорой помощи» Анджей Сенницкий, которого после бурной супружеской ссоры покидает жена. Анджей скрывает от коллег причину, по которой он остался в городе во время отпуска. Во время визита к больному он знакомится с молодой девушкой по имени Гражина, с которой завязываются близкие отношения. Между тем жена, бунт которой оказался кратковременным, неожиданно возвращается к Анджею.

Вернись, Беата! (1964).

Шестнадцатилетняя Беата ушла из дома. Девушку безуспешно ищут. Расследование ведёт капитан милиции Карска. Она расспрашивает родителей, друзей, учителей, знакомых Беаты. Перед зрителем предстаёт портрет девушки ироничной, впечатлительной, остро чувствующей несправедливость и ложь. Мать и отец Беаты давно уже живут каждый своей жизнью, «жених» девушки смотрит на неё свысока, одноклассники считают её чокнутой, весь мир, по мнению Беаты, полон ханжества и лицемерия, и она до поры до времени не замечает парня, который её по-настоящему любит. Родители Беаты и школьные учителя задумываются над своими поступками и признают себя косвенно виновными в её побеге…

Девушка в окошке (1964).

По одноимённой повести Деотымы (Ядвиги Лушевской).

Триста лет назад во время одного из набегов татары похитили двух маленьких девочек из благородных, но враждующих между собой, польских семей- Марысю Струцювну и Кристину Корицкую. Прошло пятнадцать лет, и в семьях уже почти потеряли надежду найти похищенных. Но все-таки братья отправляются на поиски сестёр и судьба приводит их в город Гданьск…

Голубая комната (1965).

По одноименной новелле Проспера Мериме.

Парочка парижских влюблённых тайком выбирается в провинциальный городишко, чтобы в тихой гостинице предаться любовных утехам. Молодого человека уверяли, что это самая спокойная гостиница, какую только можно себе представить. Приключения начались уже в поезде. Попутчик парижских влюблённых, загадочный англичанин с сумкой, полной денег, и его не менее таинственный племянник устроили потасовку прямо в вагоне. Выяснилось, что они намерены остановиться в той же гостинице. Мало того, в банкетном зале, по соседству с голубой комнатой, куда поселили влюблённую парочку, устроили шумную попойку два полка французских кавалеристов…

Капитан Сова идёт по следу (1965).

О работе сотрудников криминальной службы Варшавского управления Гражданской милиции (МО) Польши.

Инспектор криминального отдела Варшавского управления MO капитан Томаш Сова и его напарник Альбин, в каждой серии расследуют очередное преступление.

Пепел (1965).

По одноимённому роману Стефана Жеромского.

Действие фильма происходит в период после третьего раздела Речи Посполитой (1795 г.) между Пруссией, Австрией, Россией и походом Наполеона на Москву 1812 года. Некогда сильное государство перестает существовать как таковое. Связывая с Бонапартом свои надежды на освобождение и объединение родной земли, многие поляки вступают в ряды французской армии, пройдя под наполеоновскими знамёнами долгий путь. Однако, вся их безоглядная самоотверженность и воинская доблесть не смогут добыть свободу Польше. После пожарищ европейских войн останется лишь пепел несбывшихся надежд.

Фелеку приходит в голову мысль поправить положение, опираясь на знания, полученные в детективных повестях.

Зося (1966).

По одноимённой повести Владимира Богомолова.

Батальон, где служат Михаил и Виктор, располагается на отдых в польской деревне. Друзья знакомятся с дочерью квартирной хозяйки. Михаил с первого взгляда влюбляется в Зосю, однако ему кажется, что ей нравится Виктор. И только когда батальон покидает деревню, Михаил понимает, что девушка любит именно его.

Ноктюрн (1966).

По одноимённому рассказу Жана Гривы.

Француженка Иветта и латыш Жорж познакомились во время гражданской войны в Испании, где сражались на стороне интернационалистов. Спустя годы они находят друг друга в Париже, оккупированном немцами, и вместе уходят к партизанам.

В погоне за Адамом (1970).

По одноимённому роману Ежи Стефана Ставиньского.

Главный герой фильма, режиссёр Зыгмунт Завада, решает найти своих друзей — Каму и Адама, участников Варшавского восстания, которые стали героями его нового фильма. После войны его друзья уехали из страны. Ему удаётся их найти, но для них восстание — это прошлое, к которому они не хотят возвращаться. И в Польшу они тоже не хотят возвращаться…



Девушка в окошке (1964)



Капитан Сова идёт по следу (1965)



Вернись, Беата! (1964)



Сатана из седьмого класса (1960)



Их будний день (1963)



Голубая комната (1965)



Пепел (1965)



Видео недоступно



Зося (1966)



В погоне за Адамом (1970)