Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Советский кинопрокат.
Похитители велосипедов (1948).
По одноимённому роману Луиджи Бартолини.
Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…
В фильме были задействованы только непрофессиональные актёры. Так, главную роль безработного Антонио Риччи исполнял токарь Ламберто Маджорани при условии, что после фильма он вернётся на завод. Но там произошло сокращение, и Маджорани пришлось продолжить актёрскую карьеру. Его супругу сыграла журналистка, которая однажды пришла брать у Де Сики интервью. А их сына сыграл 8-летний курьер лавки овощей Энцо Стайола.
Марлен Хуциев.
Это было давно… Я проходил практику на Киевской студии. Хорошо помню тот день — воскресенье, начало лета. Мы с моим другом Феликсом Миронером зашли на дневной сеанс в кинотеатр на Лосиноостровской (в Лосинке мы жили в общежитии). На афише значилось: «Похитители велосипедов». Из зала мы вышли потрясённые. Картина произвела оглушительное впечатление. Что мы знали об этой, чужой для нас стране? Что итальянцы были нашими врагами, фашистами, что у них был дуче, что они вели войну в Абиссинии. А в этом фильме увидели обыкновенных людей, которые бедствуют, ищут работу, любят, надеются.
«Похитители велосипедов» словно вернули нас к нашему кинематографу 20-30-х годов. Так что утверждение, что неореализм родился под влиянием нашего кино, достаточно справедливо.