Душа, сердце и жизнь Мексики

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

Любите ли вы мексиканскую акварель так, как люблю её я?
Во вторник в «Петербургском дневнике» прочитал короткую заметку: «Мексика в акварели. Завтра в 18.00 по адресу: наб. канала Грибоедова, 103, открывается выставка «Мексика. Акварель». Выставка отражает со временные направления акварельного искусства на примере мексиканских художников. На выставке также планируется проведение мастер-классов и конференции мексиканских и российских художников. Вход на выставку свободный.»
Это же от меня в десяти минутах ходьбы. Ну, мастер-классы меня как-то не интересуют, а посмотреть на современную мексиканскую акварель я, в общем-то, не против. Тем более, что «вход свободный». Предложил пойти со мной Наташе, но она заявила, что это ей не интересно. Потом, познакомившись с каталогом выставки, Наташа изменила своё мнение и на днях мы посетим выставку вдвоём. Как вы понимаете, для меня это будет второй визит.

А каталог выставки предваряют обращения:

Президента Правления Национального Музея Акварели им. Альфредо Гуати Рохо г-н Франсиско Хосе Масэдо де Хесус, проект-директора СПБ ОО «Общество акварелистов» Наталии Озеровой и статья «Акварель Мексики» вице-председателя Общества акварелистов Санкт-Петербурга, члена Союза художников России, Союза художников Мексики и Международной ассоциации художников ЮНЕСКО Нины Дьяковой.
Я вас познакомлю с полным текстом статьи Нины Дьяковой.

Выставка мексиканской акварели представляет ретроспекцию достижений выдающихся мастеров акварели, таких как Альфрэдо Гуати Рохо, Эдгардо Коглан и Анхель Мауро, а также отражает современные направления в этом виде изобразительного искусства, представленные известными мексиканскими художниками. Это — Энрике Сьерра, Кристэла Бекер, Куаутэмок Веласкес, Эрминия Павон, Виктория Парэха, Марсэла Асэведо,Бенито Ногейра, Марта Ороско, Норма Салазар, Анна Лаура Салазар, Луз Мария Сольдьоа, Бернардо Эрнандес, Долорес Вака, Марта Салазар, Роберто Варгас, Мария Эухения Андуага, Беатрис Гаминде, Ирэнэ Херард, Асусена Менэндес и другие.
Существенным событием в распостранении авторитета акварельной техники стало открытие в городе Мехико первого в мире музея акварели, основанного талантливым художником Альфредо Гуати Рохо, который утверждал, что качества акварельной живописи не уступают достоинствам живописи маслом. Он и его жена Берта Петросанта всю свою жизнь посвятили развитию этого художественного центра, который с 1954 года служил как акварельная школа, а с 1967 года стал музеем. Гуати Рохо основал также Мексиканское Общество Акварелистов в 1964 году.
Первое здание музея акварели, который располагался в районе Рома на улице Пуебла №141 было разрушено сильным землетрясением, случившемся в городе Мехико в сентябре 1985 года.
Новый музей распахнул свои двери в живописном районе Койоакан на юге города в его старинной части в предместье святой Екатерины, где он и находится по сей день.
В 1994 году в Музее прошла первая международная биеннале акварели. В последние годы в ней участвуют общества акварелистов более 25 стран и в том числе и Россия.
День 23 ноября по инициативе Альфредо Гуати Рохо в 2001 году был провозглашен как Международный день акварели.
Знакомство русских художников из Санкт-Петербурга с Национальным Музеем Акварели началось в 1997 году, когда в музее прошла первая выставка акварелей из России, что вдохновило на создание Общества акварелистов Санкт-Петербурга и организацию ответной выставки в Центральном Выставочном Зале «Манеж» под названием — «Мексика-Россия, акварель» в 2001 году. С тех пор прошло восемь обменных выставок между русскими и мексиканскими акварелистами и множество международных биеннале акварели в Мехико и в Санкт-Петербурге с участием двух стран.
Наградой биеннале в Мексике стал «трофей Тлакуило». Это доска с изображением художника-ацтека преиспанского периода из тех, кто раскрашивал древние кодексы предположительно первыми акварельными красками, натуральными пигментами, растворёнными в воде. Именно с древних кодексов начинается постоянная экспозиция Национального Музея Акварели, носящего имя Альфредо Гуати Рохо.
Техника акварели бесхитростна — мазок как бы плывёт по влажной бумаге и вступает в действие нерукотворная естественная фактура акварели — этой капризной волшебницы. Но и с ней мексиканские художники порой создают свои особые живописные поверхности, благодаря современным материалам и своей изобретательности. Акварельное искусство Мексики далеко шагнуло от его использования как материал графики в архитектурных проектах и иллюстрациях «синг и вышло на свой «полноводный» творческий путь, демонстрируя богатейшие возможности в этой технике в руках авторов различных направлений от классического реализма до эмоциональной абстракции.


Нина Дьякова / Nina Diakova
Портрет художника Альфредо Гуати Рохо, создателя Музея акварели в Мехико. 72×50. 2002
Retrato de pintor Alfredo Guati Rojo, fundador del Museo de la acuarela en Mexico


Альфредо Гуати Рохо / Alfredo Guati Rojo
Мамочка. 1978. Mamacita.

Несколько страниц каталога.


Кстати, каталог я отсканировал весь, но вам сейчас представлю его частично. Полностью выложу, когда закончится выставка.

Так что, товарищи ленинградцы, не стесняйтесь приходить на выставку!


Слева информация о ещё одной выставке. Надо будет сходить.

Адрес Малого зала ЦВЗ «Манеж»: Набережная канала Грибоедова, 103.
Часы работы Малого зала: чт., пт., сб., вс. – 14:00 – 20:00; ср. – 14:00 – 21:00
Выходные дни – понедельник, вторник. Вход свободный.