Пожалуйста, помогите порталу! Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования. Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь.
Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
В 1910 году русский инженер Ф.Е. Енакиев и архитектор Л.Н.Бенуа при участии М.М. Перетяковича выдвинули грандиозный проект преобразования Санкт-Петербурга. Проект пользовался огромным интересом, как среди членов Царской семьи, так и среди широких масс.
Авторы, в частности, пытались решить задачу, которая и поныне остается актуальной: создать новую улицу дублер Невского проспекта. Она должна была пересекать Б.Конюшенную улицу по трассе Шведского переулка. Проект остался нереализованным. В 1909 году комиссия под руководством главного инспектора железных дорог А.Н. Горчакова разработала план включения Крюкова канала в одну из трех линий предполагаемого метрополитена, соединив канал с Балтийской железной дорогой.
В 1910-е годы Никольский рынок и его окружение оказались в центре пристального внимания архитекторов Л.Н. Бенуа и М.М. Перетятковича. Совместно с инженером путей сообщения Ф.Е. Енакиевым они выступали с интересными предложениями по переустройству центра города. Они предлагали заключить в трубу Крюков канал и на его месте сделать бульвар. Никольский рынок намечалось перестроить в Большой Гостиный двор.
В конце 1912 года, главный инициатор преобразований столицы Федор Егорович Енакиев выпустил свой важный труд- исследование «Задачи преобразования Санкт-Петербурга», но все закончилось на стадии обсуждения проектов. Вскоре началась Первая мировая война, Енакиев умер, а Бенуа и Перетяткович занялись другими проектами.
Енакиев Федор Егорович — родился в 1852 году в семье потомственных дворян. Отец — Егор Васильевич Енакиев родом из был Херсонской губернии. В семье кроме Фёдора было ещё семь детей. Учился в Институте инженеров путей сообщения, после чего с 1876 года работал гражданским инженером на Николаевской железной дороге. С Енакиев — член правления Общества Балтийской железной дороги, впоследствии — директор Общества. В 1885 году обвенчался с Анной Винберг, от этого брака родились три сына и две дочери.
Разработал устав Российско-Бельгийского металлургического общества, который был утвержден Комитетом министров Российской империи в 1985 году. В том же году началось строительство Петровского металлургического завода (сегодня — Енакиевский металлургический завод).
Разработал проект железнодорожной линии Штеровка — Мариуполь. В 1901 г. совместно с другими предпринимателями учредил Русско-персидское общество для эксплуатации медных, серебро-свинцовых рудников Персии. Был награждён шахом Персии орденом Льва и Солнца второй степени с красной лентой.