Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Оригинал взят у kibirov в Творческий дуэт — 1995 ;)
Я не раз уже тут говорил, что мы с Дамиром Шамардановым одно время работали вместе: он учился на журфаке астраханского тогда ещё пединститута, а я завис при этом же пединституте в качестве технаря мелкого пошиба — при ныне уже, наверно, забытом отделе ТСО.
ТСО означало «техсредства обучения», и в это понятие входило очень многое — в частности, учебное телевидение. Которому тогдашнее начальство — собственно, проректор Лунёв, который сейчас и вовсе ректор, кажется — придумало оригинальное применение: раз есть журфак и есть ТВ, то давайте-ка делать передачи! Настоящие!
Купили нам целых полчаса в неделю на местном коммерческом канале — и полностью отпустили поводья. Учитесь, ребята! ) Никогда в жизни не видел, чтоб кому-то давали столько творческой свободы — и наверняка никогда уже не увижу, о славные наивные девяностые. Режиссёром нашего ТВ была женщина, которая раньше работала на ТВ настоящем, но из-за детей решила найти что-нибудь попроще — то есть мы работали под началом профи )
Моим делом там стала работа операторская — ездить с будущими журналистами по городу и снимать всё, что скажут, а когда немножко набил руку — режиссёр стала доверять мне простой монтаж. Монтаж делался на двух бытовых видаках — по тем временам (а покупались они вообще чуть не при советской власти) чудо-чудное, а не техника, стояли они в специальном металлическом боксе, который запирался электронным реле )
Это я всё к тому, что мне наконец удалось — спасибо arrina за предоставленные техсредства — сбросить в цифру кое-какие ностальгические записи тех времён, и вот на одной из них я как раз на рабочем месте — на первой своей работе, кстати!
Мы накануне ходили с Дамиром брать интервью у какого-то астраханского писателя-фантаста (Дамир, кто это был?!) — потом, видимо, получили у режиссёра советы по поводу того, что брать, а что выкинуть, и засели за монтаж. Ну то есть, конечно, засели — это громко сказано: сидел в основном я, а Дамир, чья миссия вроде как была уже выполнена — вот оно, интервью, взято же! — ужасно скучал, и от скуки оккупировал камеру, а заодно принялся выносить мне мозг всеми доступными способами, в том числе с применением этой самой камеры )
Я там говорю сердито, что сотру это потом — но до чего же хорошо, что я эту угрозу не осуществил ;)) Вот, полюбуйтесь, пединститутская телепрограмма «Фонтан» в 95-м году делалась так:
PS камеры были тогда большие и тяжёлые, лежали на плече, писали сразу на болшую VHS кассету — поэтому я так переживаю, что Дамир её вертит так и сяк ;)
PPS для тех, кто бывал или бывает в АГУ, бывшем АГПИ — студия, где я сижу, размещалась между третьим и четвёртым этажами, её окна выходили на актовый зал — оттуда мы рулили звуком во время всяких массовых мероприятий )
От себя: спасибо, Юра, порадовал. За кадром моё визжание. Это я на самом деле дурью маялся от скуки, пока Германович занимался монтажом.