«Художник В.Зарубин»

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

такая надпись была на тыльной стороне множества советских открыток. В основном, новогодних.
До недавних пор я не знал, как выглядит этот замечательный человек, чьё творчество окружало меня в детстве. Но вот, собираясь в путь с подарками для читателей моего блога я нашёл информацию об этом художнике. Процитирую воспоминания сына художника, Александра Владимировича

Начнем с того,что Владимир Иванович Зарубин — мой отец. Жизнь ему довелось прожить трудную, но, надеюсь, интересную. Он родился 7 августа 1925 года в д. Андрияновка Орловской области. Его отец (мой, соответственно, дед) был инженером-дорожником, поэтому их семья много поездила по местам командировок. У отца было два брата — Вениамин (старший) и Александр. Вениамин, которого отец всегда вспоминал с особой теплотой, был талантливым радиоинженером. Будучи офицером — связистом, он погиб в конце войны. Другой мой дядя, Александр, артиллерист, прошел всю войну. Сейчас он на пенсии.
Отца же ждала другая судьба. В начале войны, когда город Лисичанск, где они тогда жили, был занят немецкими войсками, его вместе с другими подростками угнали в Германию. Там, в «трудовом» лагере где-то в Руре, ему пришлось много повидать и испытать. В 45-м он был освобожден союзными американскими войсками и вскоре перебрался в нашу зону оккупации, где несколько лет служил в армии. Уже тогда он начал всерьез рисовать, хотя это и не было его единственным интересом. Он увлекался боксом, а еще, будучи отличным стрелком, на всю жизнь полюбил оружие. Интерес к оружию он привил и мне. После демобилизации отец вернулся в Лисичанск. Спустя некоторое время он перебрался к брату, который тогда уже служил в Москве, и устроился на завод (который теперь называется НПО «Гиперон») художником. Вот там, на заводе, он познакомился с чертежницей из КБ Надеждой Ульянкиной. С моей мамой…
Еще работая на заводе, отец поступил на курсы художников — мультипликаторов (теперь их новомодно называют аниматорами) при киностудии «Союзмультфильм», где по окончании учебы и стал работать. Там и началась его настоящая карьера (в лучшем смысле) художника. Все, наверное, видели ( а кто-то, надеюсь, и помнит) мультфильмы, в создании которых он принимал участие. Помимо работы в кино, отец увлекся почтовой миниатюрой, а конкретно — открытками. Кроме этого, он иногда иллюстрировал книги, да и в других областях тоже работал.
Работа отца на студии неоднократно отмечалась. Он действительно работал, все силы отдавая любимому делу. В 1973 году он получил звание победителя соцсоревнования на студии и первый инфаркт. Дело в том, что работа мультипликатора уникальна. С одной стороны, его окружают «люди искусства» со всеми своими амбициями и странностями, а с другой стороны — это то же самое производство с планом, накладными, нарядами и так далее. Добавьте к этому традиционные интриги, блат и прочие «прелести». Теперь учтите преданность работе и увлеченность, честность и открытость — результат, я думаю, ясен. Могу добавить, что отца приняли в Союз Кинематографистов СССР только в конце 70-х, спустя почти 10 лет после подачи заявления. Зато частенько называли лучшим мультипликатором страны. В то же время в СК без проволочек принимали деток известных родителей, чьих — то протеже, а порой и просто… Ну, я думаю, всем известно о такой практике. Однако не думайте, что студия кишит такими экземплярами. Наоборот, честных и талантливых там большинство (и когда — нибудь я расскажу о таких людях), вот только они не всегда определяют погоду. Ну да ладно, оставим это в стороне.
После инфаркта отец работал в основном дома, больше внимания уделяя уже открыткам. Спустя много лет он ушел со студии и занялся почти исключительно почтовой миниатюрой. В начале 90-х годов он начал постоянно работать с одним маленьким издательством ( обэто я тоже когда — нибудь расскажу). В значительной мере на открытках отца издательство поднялось, на их продукцию был спрос. Однако вскоре издатель стал задерживать оплату, ссылаясь на различные проблемы. Затем вообще перестал платить, однако продолжал требовать новых открыток. После более чем года такого беспредела он по телефону в резкой форме сообщил отцу ( прекрасно зная о состоянии его здоровья, ведь отец к тому моменту перенес уже минимум 2 инфаркта), что «денег нет и не будет» и что «фирма разорилась». Через несколько часов отец умер. Дома. Внезапно. У меня на глазах. Это случилось 21 июня 1996 года. Мама после этого не прожила и года. Она умерла 11 марта 1997 года, промучавшись 2 месяца в нашей проклятой совковой больнице, где ни деньги, ни знакомства не смогли преодолеть хамство, лень и халатность.
А издательство существует. И издатель тоже…

От себя: любопытный факт, что, угнанный в Германию на принудительные работы, молодой человек не был арестован НКВД, и ни в какой ГУЛАГ его не отправляли (не слышу гневных воплей десталинизаторов). Ну, ладно, разговор, собственно не об этом.

В общем, буду я выкладывать в своём журнальчике новогодние открытки с рисунками Владимира Зарубина. Возможно, что в предыдущие предновогодние периоды я и выкладывал кое-что. Так что не ругайтесь сильно, могу и повториться. Сегодня три открытки для вас, мои дорогие читатели.

И ещё, хочу порекламировать моего дорого друга-конкурента по Живому Журналу — sovietdetstvo. Если у вас было счастливое советское детство, то это блог для вас!

рольставни дмитров