Клод Адриан Гельвеций Сочинения в 2-х томах

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

Выкладываю по просьбе mdoliev

Клод Адриан Гельвеций
Сочинения в 2-х томах

М., «Мысль», 1973. Общее количество страниц 1334
Формат DjVu (2 файла в zip-архиве)

     Клод Адриан Гельвеций ( 31.01.1715 г. — 26.12.1771 г. ) — французский философ, яркий представитель эпохи Просвещения. Гельвеций родился в Париже в семье придворного врача. Под влиянием отца, который мечтал, чтобы его сын стал чиновником налогового ведомства, Гельвеций избрал для себя карьеру финансиста. Однако, несмотря на то, что отец приобрел для него должность генерального откупщика (сборщика налогов), приносившую большой доход, Гельвеций скоро разочаровался в этой работе и через некоторое время отказался от нее.
     Оставив карьеру, он полностью посвятил себя философскому и литературному творчеству. Посещая в течение нескольких лет парижские салоны, Гельвецию пришла мысль об открытии своего собственного салона, где образованные и умные люди могли бы общаться друг с другом. Именно в салоне Гельвеция любили вращаться люди, составившие позже известное общество энциклопедистов.
     Первым опубликованным произведением Гельвеция был его труд «Об уме», работа над которым продолжалась более 20 лет. Эта книга за свои скандальные идеи произвела эффект разорвавшейся бомбы в почтенных кругах Парижа и ее приговорили к сожжению. Самому автору пришлось два раза отказываться от нее. Осуждение книги «Об уме» повлияло также на решении о запрете «Энциклопедии», одним из самых активных участников которой был Гельвеций.
     По воззрениям Гельвеция, материя представляет собой лишь слово, обозначающее свойства. В его теории окружающий мир понимался как объективно существующий, бесконечный и находящийся в постоянном движении. В вопросе о человеческом познании Гельвеций склонялся к мнению, что познание имеет чувственно-эмпирическую основу. Именно из чувственности он выводил разум, а сознание полагал высшим этапом познания природы, подчеркивая связь становления сознания с трудовой деятельностью людей. Подобно другим просветителям Гельвеций был одержим верой в безграничные возможности человеческого разума и познания. Человеческие заблуждения Гельвеций делил на два разряда: природные, которые выражаются в невежестве, и приобретенные, которые возникают в силу следования ложным идеям. Гельвеций пытался создать «науку о нравственности». По его мнению, из двух чувств любви к удовольствию и отвращения к страданию, возникает третье чувство любви к себе. Именно любовь к себе он считал первичным импульсом всех действий человека. Любовь к себе порождает в свою очередь страсти, стремление к счастью и интересы.
     Деятельность Гельвеция сыграла значительную роль в идеологической подготовке французской буржуазной революции конца 18 в., в идейной подготовке утопического социализма начала 19 в. и развитии философской мысли.
Скачать
Размер файла 33,6 Mb.
shamardanov.ru


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!


ОднаКнопка