Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Композитор Игорь Цветков
Летом 1999 года на Кубани (в Анапе и Краснодаре) при поддержке творческого объединения «Премьера» проходили концерты «Песни родной земли» четвертого международного фестиваля «Музыка друзей». В них звучала музыка Павла Аедоницкого, Юрия Саульского, Владислава Казенина, Олега Иванова, Игоря Цветкова…
Выйдя на сцену, композитор Игорь Цветков сел к роялю, но прежде чем притронуться к клавишам, обратился с просьбой к зрителям: если узнаете мелодию песни — ответьте автору аплодисментами. И как только зазвучали первые аккорды, зал разразился громом аплодисментов! Зрители, конечное же, узнали популярнейшую песню семидесятых «Золушка». Вместе с лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады Маргаритой Магдеевой «Золушку» пел, можно сказать, весь зал…
«Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Буд-то принц за мной примчался,
На серебряном коне.
И встречали нас танцоры,
Барабанщик и трубач,
Сорок восемь дирижеров,
И один седой скрипач…»
— В 2000 году «Золушке» тридцать лет! А два десятилетия назад – в 1979 году – на экраны вышел мультфильм, в котором звучала эта песня на стихи Ильи Резника, — поведал в интервью композитор Игорь Цветков.
«Золушку» исполняли многие певицы. Но, думаю, помнится она слушателям в основном по записям Таисии Калинченко (ее первой исполнительницы) и Людмилы Сенчиной.
Я недавно смотрел уже ставшую архивной запись телевизионного фестиваля «Песня-73», лауреатом которого стала Таисия Калинченко. Она дебютировала с песней «Золушка» – и действительно, на сцене она была настоящей Золушкой, застенчивой, даже, казалось, немного испуганная, как будто, как и героиня ее песни, впервые попала она на настоящий бал.
Тогда ведь даже на телевидении (не говоря уже об эстраде) всё исполнялось живьем, никаких фонограмм. Это было трудно, но именно так к артисту приходил профессионализм. А вот в последнее время я стараюсь не смотреть передачу «Песня года». Там на сцене все на одно лицо. У некоторых исполнителей даже как будто бы и фамилий нет – называют друг друга по именам. Сегодня хорошая, профессионально сделанная песня на телеэкране редкость. Шоу-бизнес так называемый. Только вот чего больше в нем – шоу? По-моему, все-таки бизнеса!
— Несомненно, раньше был строгий отбор исполнителей. И художественные советы были, и конкурсы в несколько этапов, когда каждый артист пел живьем да с эстрадно-симфоническими оркестрами…
— Это чуть ли не единственная традиция, которую надо было сохранить. Сейчас этого нет. Нет настоящих творческих конкурсов. Артист попадает на конкурс, прежде всего заплатив за участие (!). Поэтому к нынешним конкурсам я отношусь очень и очень скептически.
— Жанр массовой песни по сути зародился и стал наиболее популярен в нашей стране. Нигде в мире нет такой богатейшей песенной культуры. Но сегодня получается: песни. Любимые несколькими поколениями, почти не звучат.
— Вот в этом-то и вся беда. Да и новые произведения композиторы пишут, что называется, в стол. Есть поговорка: «Утром – в газете, вечером – в куплете». Так вот, популярная массовая песня всегда откликалась на самые злободневные события в стране, мире. Поэтому если композитор и поэт пишут песню на актуальную тему, и эта песня тут же не звучит, через какое-то время неизбежно она морально устаревает. В этом трагедия. Невероятно сложно, дорого пригласить на запись в студию исполнителей и музыкантов оркестра, аранжировщиков. За все приходится платить автору песни. Петербург от Москвы в этом мало чем отличается. А раньше нам помогало государство…
В Ленинграде, например, были прекрасные высокопрофессиональные эстрадно-симфонические оркестры – коллективы Анатолия Бадхена и Станислава Горковенко. Между собой у них была здоровая конкуренция, и песни наши, как говорится, шли нарасхват…
— Вы упомянули коллективы, представляющие в грамзаписи целую эпоху.
— Популярность ко многим артистам пришла благодаря работе с этими оркестрами. Собственно, оркестр Анатолия Бадхена открыл Людмилу Сенчину, и, с гордостью замечу, во многом благодаря моей «Золушке». Сенчина была солисткой оркестра. «Золушка» же оказалась самой популярной песней в ее репертуаре. Песня была исполнена невероятное количество раз. В течение многих лет в разных уголках страны зрители требовали ее исполнения: чтобы именно с нее начинался каждый концерт Сенчиной! Часто песню даже не объявляли. И в конце концов у некоторых слушателей сложилось впечатление, что автора давно уже нет в живых. Да и вообще, какой автор, когда музыка и слова народные?
— К счастью, это не так!
— Людмила Сенчина стала исполнять песню, когда «Золушка» была уже довольно известна. Внешность певицы подкупала: изящная, красивая – действительно Златовласка! Зрители олицетворяли ее с героиней песни. Сенчина очень музыкальна, обаятельна на сцене. И, что очень важно, у нее был постоянный оркестр.
Я рад, что по-прежнему на каждом концерте узнают мои песни. А «Золушку» поют зрители разных возрастов.
— Идея сказки «Золушка» близка нам и сегодня. Вполне можно с нашими днями провести параллель…
— Идея ведь в чем заключается: если каждый человек будет честно трудиться, то он имеет право на счастье. И счастье обязательно придет к нему. Вспомните кинофильм «Светлый путь». Его сюжет также созвучен с идеей «Золушки». Это всегда было нам очень близко. Еще ряд сюжетов есть, главная идея которых в том, что человек бедный, «маленький человек», надеется на счастье и благодаря тому, что он трудится, непременно приходят к нему и удача, им успех, и любовь… Поэтому «Золушка» – очень современная сказка.
Виталий Гапоненко, июль 1999 года
Источник.
А вот фото композитора я нигде не нашёл(((.
Первое исполнение — Таисия Калинченко «Золушка»
Людмила Сенчина «Золушка»
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Огромный выбор аккумуляторных батарей для ноутбуков по низким ценам