Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Мария Луиза Юинг (англ. Maria Louise Ewing; род. 27 марта 1950) — американская оперная и джазовая певица, сопрано и меццо-сопрано.
Родилась 27 марта 1950 года в Детройте, штат Мичиган. Училась в Кливленде (штат Огайо) и Нью-Йорке.
Дебютировала в Метрополитен-опера в 1976 году в опере Моцарта «Свадьба Фигаро», исполнив партию Керубино.
Известна ролями Кармен в одноимённой опере Бизе, Дорабеллы в моцартовской «Так поступают все», Саломеи в одноимённой опере Рихарда Штрауса, Мари в «Воццек», Дидоны в «Дидона и Эней» Пёрселла, Екатерины в «Леди Макбет Мценского уезда».
Европейский дебют Марии Юинг состоялся в миланском театре Ла Скала (Италия) в роли Мелизанды в опере Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда».
Дочь Марии от брака с английским театральным режиссёром Питером Холлом — Ребекка Холл. Брак Марии и Питера распался в 1990 году.
Дискография
«Свадьба Фигаро» (1976 год) роль Керубино. Режиссёр фильма Жан-Пьер Поннель.
«Севильский цирюльник» (1982), Мария исполнила партию Розины.
«Коронация Поппеи» Монтеверди (1984)
«Моцарт, Леонард Бернстайн: Реквием» (1989)
«Кармен» (постановка Оперного театра Ковент-Гарден в 1989 году, переиздан на DVD в 2005)
«Ravel: Orchestral Works» (1991). Запись с Бирмингемским симфоническим оркестром.
«Саломея» (1992)
«Пеллеас и Мелизанда» (Запись Венской государственной оперы; CD-аудио альбом, Deutsche Grammophon, 1992)
«Дидона и Эней» (1995), Мария исполнила партию Дидоны. Фильм снят к 300-летию со дня смерти Генри Пёрселла во дворце Хэмптон-Корт.
«Simply Maria» (CD-аудио альбом, BBC, 1998)
аудиозапись «Леди Макбет Мценского уезда»
Andrea Chenier/Act I/Il giorno intorno già s’insera lentamente! (RCA Classics, 1999) Запись с Национальным филармоническим оркестром, при участии Ренаты Скотто. 1977 год, BMG Music
«Verdi: I vespri siciliani» (1999)
«Дон Жуан» Моцарта. Запись с Лондонским филармоническим оркестром (2006)
Критики и зрители отмечают не только великолепные вокальные данные Марии Юинг, но и её актёрскую игру.
Во время постановки «Саломеи» в конце танца с покрывалами Мария на несколько секунд оставалась полностью обнажённой (обычно исполнительницы этой роли используют трико телесного цвета).
Мария Юинг исполняла джазовые композиции в лондонском джаз-клубе Ронни Скотта.
Поэтесса Вера Павлова называла Марию Юинг «своим любимым оперным голосом», наряду с Марией Каллас.