Людвиг ван Бетховен «Лунная» соната

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, op. 27, № 2 («Лунная») — музыкальное произведение, написанное Людвигом ван Бетховеном в 1800-1801 годах. «Лунной» первую часть сонаты назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора. Он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».
Соната посвящена 17-летней графине Джульетте Гвичарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблен в юную графиню и хотел на ней жениться.
Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною.
— Л. ван Бетховен, из письма Францу Вегелеру 16 ноября 1801 года

В марте 1802 года соната № 14 — с посвящением Джульетте — была опубликована в Бонне, хотя с первых месяцев 1802 года Джульетта выказывала явное предпочтение композитору Венцелю Галенбергу и, в итоге, вышла за него замуж. Через полгода после написания сонаты, 6 октября 1802 года, Бетховен в отчаянии пишет «хайлигенштадтское завещание». Некоторые бетховеноведы считают, что именно графине Гвиччарди композитор адресовал письмо, известное как письмо «к бессмертной возлюбленной». Оно было обнаружено после смерти Бетховена в потайном ящике его гардероба. Бетховен хранил миниатюрный портрет Джульетты вместе с этим письмом и «хайлигенштадтским завещанием». Тоска неразделенной любви, мука потери слуха — всё это выразил композитор в «Лунной» сонате.
Иллюзия длилась недолго, и уже в сонате видно больше страдания и гнева, чем любви.
— Ромен Роллан
Памятник любви, который он хотел создать этою сонатою, очень естественно обратился в мавзолей. Для такого человека, как Бетховен, любовь не могла быть ничем другим, как надеждою загробною и скорбью, душевным трауром здесь на земле.
— Александр Серов

Лично мне нравится третья часть произведения.
3. Presto agitato — третья часть сонаты.
Внезапное адажио… пиано… Человек, доведенный до крайности, умолкает, дыхание пресеклось. И когда через минуту дыхание оживает и человек поднимается, кончены тщетные усилия, рыдания, буйства. Все сказано, душа опустошена. В последних тактах остается только величественная сила, покоряющая, укрощающая, принимающая поток.
— Ромен Роллан

Послушайте (и посмотрите) исполнение Валентины Лисицы.


Часть 1.


Части 2 и 3 (начинается после второй минуты)


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!


Огромный выбор аккумуляторных батарей для ноутбуков по низким ценам