Музей «Искусство веера» в Санкт-Петербурге

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

В доме на Каменноостровском проспекте, 73-75, где жил переводчик «Божественной комедии» Михаил Лозинский, открылся первый в России и третий в мире музей, посвященный только одному предмету обихода — вееру. Коллекция насчитывает свыше 250 опахал, большую часть из которых можно увидеть в экспозиции, развернувшейся в двух залах с роскошными интерьерами.
Инициатива создания музея и все труды по его обустройству принадлежат частному лицу. Евгений Пылаев в течение 20 лет увлеченно собирал веера из разных стран и эпох, а когда коллекция перевалила за две сотни, задумался о том, чтобы сделать ее достоянием общественности. На то, чтобы воплотить идею в жизнь, ушло 15 лет. Столько времени потребовалось на поиск помещения и кропотливое оформление интерьеров. Создатель музея счел, что достойным фоном для его коллекции могут послужить только исторические интерьеры, и воссоздал во всех залах утраченные образцы дворцового убранства императорского Петербурга и его пригородов. По архивным фотографиям и историческим свидетельствам восстанавливали наборный паркет, подбирали штоф на стены, а двери из красного дерева и порталы во всех парадных залах изготовлены по эскизам архитектора Винченцо Бренны, сделанным в конце XVIII века для дворца в Павловске.
Коллекция, конечно, не уступает интерьерам.
— В основном в коллекции собраны европейские веера XVIII-XIX веков (итальянские, французские, немецкие, русские), хотя есть и уникальные образцы. Например, эксклюзивные экземпляры, выполненные первоклассными фирмами, такими как «Дювеллеруа», «Факон», «Александер». Или бразильский веер конца XIX века, — рассказывает исполнительный директор музея Елена Королькова. — Образцы бразильского веерного искусства — редкость как для частных собраний, так и для двух наших музеев-коллег, один из которых расположен в Гринвиче и насчитывает более двух с половиной тысяч экспонатов, а второй — в Париже. Имеются у нас и мемориальные веера, принадлежавшие известным историческим персонам, например Ротшильдам. Родиной веера традиционно считают Дальний Восток, правда, мнения историков расходятся в том, где он появился впервые — в Китае или Японии. У нас в коллекции есть экземпляры из обеих стран.
Сотрудники музея отмечают, что российская веерная школа ни в чем не уступала ни западной, ни восточной. Выставленная в Петербурге коллекция это наглядно подтверждает. Кстати, среди экспонатов есть опахальце-рипида митрополита Иова, бывшего заметной фигурой в царствование Петра Великого.
Веер как предмет коллекционирования интересен уже тем, что сочетает в себе живопись и прикладное искусство.
— Так называемые экраны, то есть матерчатую или бумажную часть веера, в свое время расписывали художники Франсуа Буше, Жан Оноре Фрагонар, Никола Ланкре, — продолжает Елена Королькова. — А украшение оправы — это отдельное искусство. Оправы делались из драгоценных пород дерева или видов кости, и резьба по ним достигала удивительной филигранности.
Контакт
Музей «Искусство веера»: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, 73-75, телефон (812) 499-49-59.
www.rg.ru
Фото с сайта museum.ru.
От себя: как-нибудь выберем время и посетим с Наташей этот музей.