После выборов

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

Оригинал взят у в После выборов

Прошла неделя со дня голосования. Результаты известны. Закончилась первая волна радости у победителей и разочарования у проигравших. Видел уже много разных поствыборных материалов. А теперь хочу сам высказаться по итогам, а точнее по некоторым "странностям", о которых сегодня много говорят.

1) Неожиданный для большинства, в том числе и для меня  результат Единой России в Астраханской области (мой прогноз был в районе 50%). Особенно по выборам в Государственную Думу, более 60 процентов. Это даже больше, чем на выборах 2007 года, когда партия и Путин, возглавлявший ее на выборах, были на пике своей популярности. Скажи мне кто до выборов о таком результате, никогда бы не поверил. Не поверил, потому что живу в Астрахани, вижу и слышу настроения людей. Однако такой результат у нас есть по факту.
 
2) Беспрецедентная разница результатов ЕР по выборам в Думы Государственную и Областную, более 7%. Считаю, что такая разница труднообъяснима. Тяжело представить, что порядка 14 % избирателей, проголосовавших за Единую Россию в бюллетене по Госдуме, почему-то проголосовали во втором бюллетене по Облдуме за другую партию. Нелогично, правда? Я думал над возможным объяснением этого астраханского феномена, пожалуй, это могло сложиться по двум причинам. Первое — это то, что список партии в Государственную Думу возглавлял Жилкин. Бесспорно его рейтинг, уважение к нему и авторитет добавили партии голосов. Второе — это большое желание астраханских единороссов получить второй мандат в Госдуму. Здесь можно было пожертвовать в какой-то части процентами в Облдуму, тем более, что с учетом одномандатников было ясно, что у ЕР в областном парламенте будет больше 2/3 состава депутатов. И конечно — место в тройке мэра Астрахани, а скорее стремление именно для него получить этот второй мандат, тоже, несомненно, добавило голосов партии. Это с точки зрения сторонника партии.
А вот оппоненты рассуждают по-другому: такая разница в принципе невозможна (1-2 процента еще может быть). Причем эта разница столь существенна именно в городе Астрахани. Почему то в районах области избиратели голосовали логично, если уж за ЕР, то по обоим бюллетеням. А в Астрахани не так. И оппоненты объясняют это большей фальсификацией в городе в пользу ЕР. И если по выборам в Облдуму это нужно было в меньшей степени, в основном по ряду конкретных округов, где городу нужно было провести своих кандидатов, то по выборам в Госдуму для второго мандата необходимы были очень значительные прибавки ЕР.

3) Очень большая разница в результатах голосования между участками, где были установлены КОИБы и теми, где голосовали как обычно, вручную. По Астрахани это более 30%. Это тоже очень странно. Оппозиция заявляет, что с КОИБами власть еще не научилась жульничать. У меня нет этому логичного объяснения.

4) Во второй раз в истории наших выборов результаты по городу Астрахани для действующей власти значительно лучше, чем по области. Первый раз такое было на выборах президента в 2008 году. И вот сейчас опять. Это тоже труднообъяснимая ситуация. Всегда и везде избиратели на селе голосуют лучше за представителей действующей власти, чем избиратели из региональных центров — горожане, это проверено временем и разными выборами, причем не только в России. А некоторые политологи вообще называют это аксиомой. Но у нас эта аксиома не работает. Более того, на этих выборах Астрахань в этом плане стала единственным городом во всей стране. Объяснить это в какой-то степени я могу большими позитивными изменениями в городе за последние годы, в первую очередь к 450-летию Астрахани, и это бесспорно заслуга нашей сегодняшней власти. А в области этот позитив заметен меньше. В то же время оппоненты ЕР говорят о том, что в районах если и бывают фальсификации в пользу ЕР, то в значительно меньшей степени, там это в основном единичные случаи. И только в тех районах, где главы идут на это вместе со своими избирательными комиссиями. А в Астрахани, начиная с последних президентских выборов, это якобы поставлено на поток. Научились делать любой нужный результат. Как говорится, важно не как проголосуют, а как посчитают.

5) Еще одна странность — это скорость подсчета голосов в районах и в городе. Если в селах и райцентрах считать начали сразу же после закрытия избирательных участков, и результаты по области были известны уже около 12 ночи, то основные подсчеты по городу стали известны только в понедельник. Это частично можно объяснить тем, что в селах избирательные участки меньше по численности, и соответственно, там быстрее и считают. Это действительно так, но по предыдущим выборам, я это прекрасно помню, в 2007-м, 2006-м и ранее, результаты по городу тоже были известны уже в 12 ночи. Оппоненты ЕР объясняют это следующим образом: город ждал итогов подсчетов по районам, когда они стали известны, стало понятно какой надо дать результат по городу, чтобы получить два мандата для ЕР в Госдуму, какой результат надо получить на отдельных городских округах по выборам в областную Думу, чтобы в нее прошли наиболее важные для городской власти кандидаты, да и вообще, чтобы в ней городских депутатов — списочников было больше, чем областных, ну и конечно, какой надо добавить процент, чтобы по Астраханской области результат был выше среднего по стране. А если кратко — какой объем фальсификации нужен.

На мой взгляд, это основные моменты, прошедших выборов в Астраханской области по которым идут критические высказывания. Я, конечно же, надеюсь, что разговоры о манипуляциях в пользу партии власти сильно преувеличены, но, к сожалению, вижу, что наши критики часто бывают правы. Не хочется верить в обман со стороны власти. Ведь закон равен для всех.
За месяц до выборов в Госдуму я писал о своем прогнозе в плане количества новых федеральных депутатов от Астрахани. Я предсказал впервые получение четырех мандатов. Так и получилось. Вот только я предполагал, что у всех наших парламентских партий будет по одному депутату от Астрахани. А у Единой России по факту опять будет два депутата, чему я конечно рад, но при условии, что все по-честному. А вот Справедливой России мандата не досталось. Но мне, почему то кажется, что на мандат Шеину избиратели проголосовали…
А если говорить о работе нашего будущего федерального парламента, то фактически ничего не изменилось. Да, раньше у ЕР было конституционное большинство (2/3), а сейчас простое. Однако количество принимаемых федеральных конституционных законов, для которых необходимо это конституционное большинство, обычно крайне мало, и вносятся они в Думу редко. Так что, для оппозиции, хоть их и стало больше, ничего не поменялось, для кворума достаточно простого большинства. И как я уже говорил ранее, придут оппозиционные депутаты на заседание, не придут, выступят, не выступят, проголосуют, не проголосуют абсолютно не важно. Единой России еще на пять лет своих голосов хватит на все.

Промышленные бетонные полы — бетонные полы.