НЕ ДАЙ БОГ!
Пять лет Боженова у власти — пять лет произвола. Каждый год на головы астраханцев сваливалась какая-нибудь напасть. Увеличившиеся в несколько раз тарифы, ликвидированные парки и скверы, проданные поликлиники и сожженные жилые дома. Не каплет — только над головой особо приближенных.
Они по дешевке получают землю и здания.
НЕЛЬЗЯ ПОЗВОЛИТЬ ЭТОМУ ПРОДОЛЖАТЬСЯ!
К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ, ЕСЛИ
ПРОДАДУТ ВОДОКАНАЛ
За последние 5 лет проданы «Астраханькоммунэнерго», «Спецавтохозяйство» и все ЖЭКи. Осталось только два муниципальных предприятия ЖКХ — «Водоканал» и «Трусовский Коммунэнерго». Кто-нибудь сомневается, что эти предприятия тоже уйдут в частные руки.
ПРЕКРАТИТСЯ КАПРЕМОНТ
До 2005 года в Астрахани была муниципальная программа капремонта. На ней тоже воровали деньги, но что-то и ремонтировали. После прихода новой власти эта программа была отменена. В 2005-2007 годах дома вообще не ремонтировали. В 2007 году ГосДума приняла федеральный закон и из Москвы в Астрахань и другие города пошли деньги. Федеральная программа капремонта рассчитана на 2008-2011 годы. Всего в область на нее должно придти 1,6 млрд. руб. Из них 1,2 млрд. руб. уже пришли и освоены! А из 11 тысяч домов отремонтировано менее двухсот.
Так что программа скоро закончится. А так как местная власть не собирается раскошеливаться на капремонт, ремонта не будет.
ОПЯТЬ ПОЙДУТ СЖИГАТЬ ДОМА
В 2005 году по Астрахани прокатилась волна коммерческих поджогов. Центр полыхал почти каждый день. Это прекратилось только после грандиозного скандала, устроенного оппозицией. Боженова, по его собственному признанию, триста раз вызывали в прокуратуру. После этого мэрия, наконец, стала оформлять землю под домами в собственность.
Но под любым предлогом оформление земли, наверняка, прекратят. После чего жителям деревянных домов на центральных улицах опять придется вводить ночное патрулирование.
ТСЖ РАЗОРЯТСЯ
Тайный договор с «Лукойлом», подписанный мэрией, означает резкий рост платы за отопление и горячую воду. По некоторым ТСЖ уже сейчас надо доплатить по миллиону рублей и более. Ни ТСЖ, ни Управляющие Компании этого не осилят. Делается это, похоже, специально — чтобы расчистить рынок для конкретных иногородних фирм. Сколько перепало за такое соглашение чиновникам в карманы — никому не известно.
АРЕНДАТОРЫ ПОЙДУТ ПО МИРУ
Из 800 мелких предпринимателей, арендующих помещения у мэрии, за полгода правом выкупа смогли воспользоваться только 12. Закон о преимущественном праве выкупа прекращает действие в июле 2010 года. Это означает, что помещения опять пойдут на торги, а предприниматели и их работники — на улицу.
СНЕСУТ ГАРАЖИ ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
По Новому Генплану города, утвержден ному городской властью, вдоль железнодорожного полотна будет построена восьмиполосная дорога. Когда построят дорогу — неизвестно, а вот снести гаражи под предлогом выполнения Генплана, мэрия сможет уже сейчас. Останавливают только выборы.
После этого близкие к чиновникам фирмочки построят многоярусные паркинги, где автолюбители должны будут покупать места. Те автовладельцы, что победнее, станут парковаться во дворах домов Юго-Востока-2, Юго-Востока-3, ул. Победы, ул. Татищева и ул. 28-й армии.
ВЫРУБЯТ АЛЛЕЮ НА САВУШКИНА
Аллею уже сейчас перестали поливать. Через год власти скажут, что деревья, дескать, не прижились. Как они уже говорили про парк Ленина, парк у железнодорожного вокзала, сквер у ДК ТРЗ и так далее. На Савушкина, кстати, власти давно хотят снести детскую крепость, построенную для ребят еще в 70-е годы.
ВЫРАСТЕТ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
В 2006 году Боженов и городская Дума подняли земельный налог в 15 раз. Только после массовых выступления жителей они снизили его в 4 раза. И то за год до выборов. Еще неизвестно, стали бы они это делать, если бы не страх потерять власть.
Если эта администрация останется еще на 5 лет, чего ей бояться?
МЭРИЯ КУПИТ НОВЫЕ МАШИНКИ
За 5 лет автопарк городской администрации был дополнен шестьюдесятью новыми иномарками. Стоимость некоторых машин достигает 5-6 млн. руб., за которые можно было бы отремонтировать несколько падающих общежитий.
ТРОЛЛЕЙБУСОВ НЕ БУДЕТ
С трамваями покончили в 2007 году, I никого не спрашивая и ни с кем не советуясь. Год назад власти увлеченно обсуждали идею убрать троллейбусный парк на Аэропортовское шоссе. Оно и понятно — земля на ул. Победы очень дорогая, и там прекрасно разместится очередной торговый центр.
МАРШРУТОК ТОЖЕ НЕ БУДЕТ
Власть давно ведет войну с частными перевозчиками. Кому-то очень выгодно разорить частных предпринимателей и отдать пассажирские перевозки одной московской фирме. Как только конкуренция будет уничтожена, цены тоже поднимутся до московских — 25 руб. за поездку.
СТРОИТЬ ДОМА В ГОРОДЕ НЕ БУДУТ
Вот официальные данные:
2007 год — 590 тыс. кв. м.
2008 год — 290 тыс. кв.м.
2009 год — 214 тыс. кв.м.
2010 год — 124 тыс. кв.м.
Данные по 2009 и 2010 годам — это прогноз самой мэрии, обнародованный в газете «Горожанин». Таким образом, объем жилищного строительства в городе за 4 года снижается в 5 раз!
ПРИЕМ У МЭРА — В 2014 ГОДУ
Ясное дело, что следующий прием у мэра состоится в 2014 году.