Пожалуйста, помогите порталу! Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования. Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь.
Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Сергей Арсеньевич Виноградов родился 13 июля 1869 г. в селе Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 — 1889 г.г.) у И.М. Пряшникова, В.Е. Маковского, В.Д. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г.) у Б.П. Виллевальде, К.Б. Венига.
Особенно повлиял на его манеру письма В.Д. Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему — пленэр с эффектами, как правило, закатного освещения. После ранних, по преимуществу жанровых картин, в 1900 — 1910-е годы художник сосредоточился на пейзаже в духе импрессионизма. В 1889 году он получил звание классного художника, с 1912 — академика, с 1916 — действительного члена Академии художеств. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве; в Харькове и Риге.
Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. Он был участником выставок: «Товарищества передвижных выставок» (в 1892 — 1901 г.г.), «Московского товарищества художников» (в 1894 — 1895 г.г.), «36 художников» (в 1901 — 1902 г.г.), «Мира искусства» (в. 1901 — 1903 г.г.), «Союза русских художников» (1903 и 1906 — 1923 г.г.), а также зарубежных (1906 г. — Париж; 1907 г. — Берлин).
Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В.Д. Поленова и И.И. Левитана. Их сплачивала не только близость тематики, — виды старинных русских городов, деревень, усадеб, домов — но также известное единство живописной системы. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер.
Культивируя достижения пленэра, запечатлевая изменчивость жизни природы с возможной точностью, активизируя выразительность манеры, цвета, фактурных особенностей, они остались верными лирико-поэтической струе, преобладающей в русском пейзаже второй половины XIX века.