Санкт-Петербург. Во дворе Водоканала

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

Замечательный осенний день. Прогулялся по двору ГУП Водоканал Санкт-Петербурга. Вот вам двадцать один снимок с сегодняшней прогулки.

Остальные снимки под катом.


Памятник Павлу Ивановичу Палибину.

Для справки: Павел Иванович Палибин (1811 –1881), инженер путей сообщения, тайный советник. Образование получил в СПб. в Ин-те корпуса инженеров путей сообщения. После окончания курса в 1828 принимал участие в работах по сооружению канала, соединяющего рр. Москву и Волгу. Здесь он впервые в России использовал разборчатую плотину со спицевыми затворами системы французского инженера Пуаре, позволявшую пропускать лед и лишнюю воду при половодье. Кроме того П. была изобретена система самооткрывающихся плотин. Гидрографические работы, связанные с судоходством, стали основным занятием П. В частности, он построил канал, облегчивший судоходство по р. Цне. В 1843 от Главного управления путями сообщения был послан на стажировку за границу. По возвращении в Россию назначен членом Департамента рассмотрения проектов и смет, после чего стал его вице-директором, а затем – директором. Являлся автором многочисленных проектов, реализованных отчасти им, но в значительной степени др. инженерами. Несмотря на то, что П. хорошо знал систему путей сообщения Европы, он был одним из наиболее убежденных противников строительства железных дорог в России. В резких полемических статьях П. доказывал непригодность этого вида транспорта для отечественных климатических условий и предостерегал от напрасных казенных трат. В 1858 стал одним из учредителей Общества Санкт-Петербургских водопроводов. Проект городского водопровода, разработанный П., после обнаруженных в нем недостатков был им усовершенствован. П. являлся автором многочисленных публикаций по гидрографии в журнале Министерства путей сообщения. Похоронен на Новодевичьем кладбище.