Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через
Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!
Созданные с помощью ядерных взрывов подземные газохранилища отравляют всё живое. Почему «Газпром» скрывает информацию об угрозе экологической катастрофы в Астрахани
В начале сентября среди жителей Астрахани в очередной раз прокатилась лёгкая паника по поводу секретных газовых хранилищ Астраханского газоперерабатывающего завода. Известно, что они были созданы почти тридцать лет назад с помощью серии подземных ядерных взрывов и теперь признаны «неконтролируемыми местами хранения высокоактивных радиационных отходов».
Паника возникла после того, как в одной небольшой московской газете вышла заметка о том, как «Газпром» пытается предотвратить экологическую катастрофу под Астраханью». Речь в ней шла о тендере на проведение работ по «антирадиационной защите скважины на объекте «Вега» – так в своё время назвали это место те, кто взорвал под землёй астраханского пригорода не менее 20 ядерных бомб мощностью от 3,2 до 13,5 килотонн.
Всемирно известный эколог, член-корреспондент РАН Алексей Яблоков так прокомментировал эти сообщения: «Этот объект очень опасен. Атомщики сами признали, что все объекты подземных ядерных взрывов являются неконтролируемыми местами хранения высокоактивных отходов. Но поскольку у нас не привыкли думать на десять или сто лет вперед, то, по всей видимости, там действительно что-то произошло, что их беспокоит в масштабах трёх-четырёх лет».
Читать далее
«Городской трамвай» и «Автобусное хозяйство» (1937 год)
Городской трамвай
Трамвай был построен концессионером Ф. А. Маес, по договору с бывшим городским общественным управлением и впоследствии перешел к Бельгийскому Об-ву астраханских рельсовых путей. Срок концессии определялся в 35 лет.
Работы по постройке его начались в 1897 г. и были закончены в 1900 г. 15 июня того же года было открыто пассажирское движение 15 моторными вагонами на протяжении рельсового пути в 9,25 км. К 1913 г. длина рельсового пути достигла 23,25 км, а количество вагонов до 45 моторных и 21 прицепных. Парк состоял из вагонов небольшого размера, разных типов и систем. Предприятие имело собственную электростанцию, расположенную у кремлевской стены.
С 1912 года концессионеры прекратили производство ремонта подвижного состава, рельсового пути и вообще всего оборудования, так как приближался срок возможного выкупа предприятия городом до окончания договора и концессионеры не хотели нести „лишних» затрат и готовились сдать городу трамвай разбитым и к работе негодным.
Трамвай был муниципализирован в конце 1918 года и перешел в ведение горсовета. Подвижной состав, рельсовый путь и воздушная линия к этому времени были крайне изношены.
Читать далее