Статьи на astinform.ru

Пожалуйста, помогите порталу!

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!

Астраханская подземная Хиросима
Созданные с помощью ядерных взрывов подземные газохранилища отравляют всё живое. Почему «Газпром» скрывает информацию об угрозе экологической катастрофы в Астрахани
В начале сентября среди жителей Астрахани в очередной раз прокатилась лёгкая паника по поводу секретных газовых хранилищ Астраханского газоперерабатывающего завода. Известно, что они были созданы почти тридцать лет назад с помощью серии подземных ядерных взрывов и теперь признаны «неконтролируемыми местами хранения высокоактивных радиационных отходов».
Паника возникла после того, как в одной небольшой московской газете вышла заметка о том, как «Газпром» пытается предотвратить экологическую катастрофу под Астраханью». Речь в ней шла о тендере на проведение работ по «антирадиационной защите скважины на объекте «Вега» – так в своё время назвали это место те, кто взорвал под землёй астраханского пригорода не менее 20 ядерных бомб мощностью от 3,2 до 13,5 килотонн.
Всемирно известный эколог, член-корреспондент РАН Алексей Яблоков так прокомментировал эти сообщения: «Этот объект очень опасен. Атомщики сами признали, что все объекты подземных ядерных взрывов являются неконтролируемыми местами хранения высокоактивных отходов. Но поскольку у нас не привыкли думать на десять или сто лет вперед, то, по всей видимости, там действительно что-то произошло, что их беспокоит в масштабах трёх-четырёх лет».
Читать далее

«Городской трамвай» и «Автобусное хозяйство» (1937 год)
Городской трамвай
Трамвай был построен концессионером Ф. А. Маес, по договору с бывшим городским общественным управлением и впоследствии перешел к Бельгийскому Об-ву астраханских рельсовых путей. Срок концессии определялся в 35 лет.
Работы по постройке его начались в 1897 г. и были закон­чены в 1900 г. 15 июня того же года было открыто пасса­жирское движение 15 моторными вагонами на протяжении рельсового пути в 9,25 км. К 1913 г. длина рельсового пути достигла 23,25 км, а количество вагонов до 45 моторных и 21 прицепных. Парк состоял из вагонов небольшого размера, разных типов и систем. Предприятие имело собственную электростанцию, расположенную у кремлевской стены.
С 1912 года концессионеры прекратили производство ре­монта подвижного состава, рельсового пути и вообще всего оборудования, так как приближался срок возможного выку­па предприятия городом до окончания договора и концес­сионеры не хотели нести „лишних» затрат и готовились сдать городу трамвай разбитым и к работе негодным.
Трамвай был муниципализирован в конце 1918 года и перешел в ведение горсовета. Подвижной состав, рельсовый путь и воздушная линия к этому времени были крайне изношены.
Читать далее