Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Созданные с помощью ядерных взрывов подземные газохранилища отравляют всё живое. Почему «Газпром» скрывает информацию об угрозе экологической катастрофы в Астрахани
В начале сентября среди жителей Астрахани в очередной раз прокатилась лёгкая паника по поводу секретных газовых хранилищ Астраханского газоперерабатывающего завода. Известно, что они были созданы почти тридцать лет назад с помощью серии подземных ядерных взрывов и теперь признаны «неконтролируемыми местами хранения высокоактивных радиационных отходов».
Паника возникла после того, как в одной небольшой московской газете вышла заметка о том, как «Газпром» пытается предотвратить экологическую катастрофу под Астраханью». Речь в ней шла о тендере на проведение работ по «антирадиационной защите скважины на объекте «Вега» – так в своё время назвали это место те, кто взорвал под землёй астраханского пригорода не менее 20 ядерных бомб мощностью от 3,2 до 13,5 килотонн.
Всемирно известный эколог, член-корреспондент РАН Алексей Яблоков так прокомментировал эти сообщения: «Этот объект очень опасен. Атомщики сами признали, что все объекты подземных ядерных взрывов являются неконтролируемыми местами хранения высокоактивных отходов. Но поскольку у нас не привыкли думать на десять или сто лет вперед, то, по всей видимости, там действительно что-то произошло, что их беспокоит в масштабах трёх-четырёх лет».
Читать далее
«Городской трамвай» и «Автобусное хозяйство» (1937 год)
Городской трамвай
Трамвай был построен концессионером Ф. А. Маес, по договору с бывшим городским общественным управлением и впоследствии перешел к Бельгийскому Об-ву астраханских рельсовых путей. Срок концессии определялся в 35 лет.
Работы по постройке его начались в 1897 г. и были закончены в 1900 г. 15 июня того же года было открыто пассажирское движение 15 моторными вагонами на протяжении рельсового пути в 9,25 км. К 1913 г. длина рельсового пути достигла 23,25 км, а количество вагонов до 45 моторных и 21 прицепных. Парк состоял из вагонов небольшого размера, разных типов и систем. Предприятие имело собственную электростанцию, расположенную у кремлевской стены.
С 1912 года концессионеры прекратили производство ремонта подвижного состава, рельсового пути и вообще всего оборудования, так как приближался срок возможного выкупа предприятия городом до окончания договора и концессионеры не хотели нести „лишних» затрат и готовились сдать городу трамвай разбитым и к работе негодным.
Трамвай был муниципализирован в конце 1918 года и перешел в ведение горсовета. Подвижной состав, рельсовый путь и воздушная линия к этому времени были крайне изношены.
Читать далее