Трудно быть зрителем / нерецензия на недосмотренный недофильм

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

Сегодня пошли с Наташей в кино. На последний фильм Германа. Лучше бы не ходили, а ещё лучше было бы, если прославленный режиссёр, создатель лент «Торпедоносцы», «Мой друг Иван Лапшин» и других киношедевров не снимал экранизацию АБС. Где-то раньше читал, что картина Фляйшмана 1989 года (СССР-ФРГ) — г-но. Так вот, по сравнению с последним творением Германа, фильм 1989-го года просто конфетка.
Нас с Наташей хватило на час. После того, как мы увидели Киру (вернее то, какой её представил режиссёр), хотелось плеваться. Останавливало присутствие впередисидящих зрителей. Мы просто ушли.
Сравнивать книгу с фильмом было бы совсем неуместным, но извратить до такого… Представьте себе, что королевский дворец в Арканаре похож на захудалый колхозный свинарник. Ну, непонятный и ненужный натурализм. Как пример — половой член коня во весь экран. А земляне в фильме? Это же сборище скотов! А ведь АБС писали о людях высокой морали, о коммунарах… Эх…
В общем, скажу кратко: фильм «Трудно быть богом» Алексея Германа — УГ…. Далее следует текст Наташи. Мне было писать лень… Да и неохота…

Никогда не считала Алексея Германа режиссером с дурным вкусом, но здесь дурновкусие налицо. Фильм отдает примитивизмом и натурализмом, хотя я, пожалуй, чрезмерно строга: и Мопассану, и Эмилю Золя одинаково далеко до того, что я увидела сегодня. Тому, кто не читал книгу Стругацких, будет непонятно вообще ничего. Сюжет практически отсутствует, к счастью, мы оба читали книгу и честно пытались найти хоть какие-то параллели с книгой, но увы! Жирные волосы Ярмольника, человеческие испражнения, грязь, грязь, грязь и снова грязь, в прямом и переносном смысле, перемазанные грязью лица людей, непристойные жесты, и вдруг среди всего этого, ну совершенно не к месту, «Гул затих, я вышел на подмостки….», Бедный Пастернак, бедные Стругацкие! Режиссер, по-видимому, хотел показать низкую культуру чужой планеты, но ведь Стругацкие показывали и зарождение культуры, письменности, врачевания, словом, того, что пыталось прорасти наружу, как трава, невзирая на все гонения и попытки уничтожить таких людей. Стругацкие показывали и дона Румату, и остальных землян как носителей высокой культуры другой планеты, вот только в фильме мы этого не увидим, этого просто нет! А должно быть! Именно такого человека, каким изображен дон Румата в книге, Кира считает Богом, именно перед таким преклоняется, да и остальным он внушает невольное уважение и трепет, а здесь…. скотоподобный среди скотоподобных!