Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Появление фарфора стало эпохальным событием в истории китайской керамики. От других ее видов фарфор отличается прежде всего сырьем, которое используют для его изготовления. Для обычной керамики нужна простая глина или любая вязкая почва, для фарфора же пригоден лишь каолин (фарфоровая глина). Температура обжига у них также разная: для керамики достаточно 1000°С, а настоящий фарфор получается лишь при температуре выше 1200°С, поэтому по твердости и способности впитывать воду керамика неизбежно уступает. Кроме того, фарфоровые изделия, как правило, покрыты слоем глазури, которая не только придает блеск и аккуратный вид утвари, но и помогает удобно ее мыть и чистить. Эти факторы определили переход от керамики к фарфору и стали результатом развития гончарного искусства.
В далекие времена династий Шан и Чжоу, когда ведущие позиции занимали бронзовые изделия, началась эволюция керамики, в результате которой и появился фарфор. Китайцы получили его в процессе многократного обжига керамики. Поскольку первые изделия были покрыты сине-зеленой глазурью, этот фарфор получил название «сине-зеленый гладкий протофарфор», или «протофарфор цинцы».
Протофарфор цинцы
Протофарфор отличался от керамики. Лабораторные исследования свидетельствуют, что по особенностям черепка и глазури первые образцы были похожи на настоящий фарфор, однако если судить по степени обжига и другим свойствам, то это еще «незрелые» фарфоровые изделия, поэтому к названию добавлена приставка «прото-».
Цвет протофарфора зачастую был очень глубоким, так как на него влиял выбор каолина. Поскольку древние люди еще не были знакомы с особенностями выбора фарфоровой глины и не владели техникой ее очистки, содержание железа в ней было достаточно высоким. Эти фарфоровые изделия отличались классической простотой.
Изделия из протофарфора появились и получили широкое распространение в период, когда ценилась бронзовая утварь. Материал для их изготовления добывался просто, стоили они недорого и поэтому были доступны обычным людям, бронзовые же изделия оставались предметом мечтаний. Из протофарфора цинцы делали не только предметы бытового обихода, но и копии бронзовой ритуальной утвари, например, жертвенного сосуда для проса, треножника, колокола и других известных бронзовых изделий.
Фактически же процесс перехода от протофарфора к настоящему фарфору был достаточно длительным и продолжался до эпохи Восточная Хань. Среди ханьского фарфора изделия из протофарфора цинцы занимали особое место, встречалась и утварь из черного фарфора, строгая и элегантная. Так продолжалось до эпохи Вэй-Цзинь.
Советую обратить внимание на замечательный магазин Luxury farfor. В нём каждый найдёт прекрасные предметы сервировки, а также домашний декор премиального сегмента. Представленный элитный фарфор не уступает древнекитайскому!