Жизнь и смерть астраханских газет. Начало.

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!


Жизнь и смерть астраханских газет

Цикл этюдов
Предисловие
Как у многих людей, у меня имеется своё хобби. С января 1990 года я собираю первые выпуски местных печатных СМИ. Первые и, если имеются, то пилотные, т.н. нулевые. Недавно я, ради интереса, пересчитал экземпляры своей коллекции и с удивлением обнаружил более ста наименований местных печатных СМИ. И это при том, что моя коллекция не является полной. Я думаю, что у меня не хватает изданий 40-50, не всегда получалось своевременно узнать информацию о выходе нового издания.
27 декабря я встретил в центре своего хорошего знакомого, правозащитника Владимира Берёзкина, который обратил моё внимание на новое печатное издание ― «Мегаполис и реклама». Я сразу же приобрел в «Роспечати» первый выпуск этой газеты. Итак, это астраханский информационно-рекламный еженедельник формата А-3 в 40 полос, его стоимость ― 10 рублей.
Дома я проанализировал издание и пришел к выводу, что, возможно (дай бог, если я ошибаюсь) эта газета просуществует меньше года. Слишком часто у нас загорались и гасли новые печатные СМИ разного рода. И моя коллекция тому подтверждение.
Следующим моим решением было желание написать о жизни и смерти местных газет. Причём под «газетами» я подразумевал любые формы печатных СМИ (журналы, бюллетени и т.п.).
В итоге и появляется (полностью ещё не написан) этот цикл этюдов. С одной стороны он представляет собой самостоятельное публицистическое произведение, с другой ― является своеобразным продолжением второй главы моей дипломной работы по журналистике. Полностью работа выложена на моем старом сайте www.damir26.narod.ru.
Заранее приношу свои извинения за:
1) часто встречающиеся фразы «к сожалению, первого номера издания в моей коллекции нет», «мне не известна дальнейшая судьба издания, но, судя по всему, газета прекратила свое существование» и другие;
2) субъективные характеристики того или иного издания.
Если у вас есть существенные дополнения по этой работе, то обязательно пишите в комменты.
С уважением, Дамир Шамарднов

Издания для автолюбителей

Наверное, первой астраханской автомобильной газетой стала «АВТО», учреждённая информационным телевизионным агентством «Интерпресс». Формат А-3, 4 полосы, еженедельник, тираж 999 экз. Шеф-редактор – Ярослав Чуйков. Первый номер увидел свет 4 марта 1997 года. Как мне кажется, было выпущено не более восьми выпусков.

Следующая попытка выпустить автомобильную газету была предпринята коллективом «Комсомольца Каспия». Только на этот раз журналисты попытались охватить еще два сегмента рынка. Издание называлось «Автомобиль, рыбалка и охота». Вначале газета выходила как приложение к «КК», а четвёртый номер стал первым самостоятельным. Формат А-3, 8 полос, периодичность мне неизвестна, тираж 10000 экз. Редактор – Алексей Нечаев. Первый самостоятельный номер появился 5 августа 1997 года.

Информационно-рекламный еженедельник для автомобилистов «Ягуар» начал издаваться с 20 февраля 1998 года. Его учредителем значился некто А.Г.Курбатов, а главным редактором Е.В.Тенишева. Формат А-3, 8 полос, тираж 5000 экз. Через какое-то время «Ягуар», как мне кажется, перестал быть газетой для автолюбителей, а стал обычным рекламно-информационным еженедельником. Фактически же издавал газету владелец еженедельника «Проспект». Причина закрытия газеты, как мне кажется, заключалась в том, что «Боливар не вынес двоих». И, выбирая между «Проспектом» и «Ягуаром», предпочтение было отдано старому проекту, пользовавшемуся большей популярностью.

Наконец, в декабре 2004 года появился рекламно-информационный еженедельник «Автодозор». Надо сказать, что учредитель и гл.редактор этого издания А.Чкалин проявил себя грамотным руководителем. Поскольку часть тиража распространялась не только через «Роспечать», но и через автомагазины и АЗС. К сожалению, первого номера издания в моей коллекции нет и мне не известна дальнейшая судьба издания. Однако я видел номера газет и за 2006 год и, возможно, что «Автодозор» продолжает выходить.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ УВАЖАЕМОЙ РЕДАКЦИИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «ФАКТ И КОМПРОМАТ»:
Макс и Глеб, если надумаете печатать этот материал (естественно, когда он будет закончен), то на этот счёт будет отдельная договорённость (по телефону). Речь пойдёт не о гонораре.