Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний. Серия II, № 3.
Η. П. Аникеев, Материалистические направления в древнеиндийской философии. М., Изд. Знание, 1957 г.
Из введения:
Реакционные ученые Запада пытались всячески исказить и очернить культурное наследие индийского народа, как и народов всей Азии, представляя его традиционно пассивным, инертным, неполноценным, а следовательно, нуждающимся в «руководстве» со стороны колонизаторов…
Колонизаторы … строили свои «теории» о неполноценности индийского народа в значительной степени на фальсификации истории его духовной культуры, и философии в том числе.
Философия в Индии издревле считалась «светильником всех наук, средством свершения всех трудов и опорой всех обязанностей», как говорится в древнеиндийском трактате «О науке управления государством» («Артхашастра»), относящемся еще к III веку до н. э. Великий поэт Индии Р. Тагор называл философию «руководящей нитью в жизни человека».
Сканирование: Nicolai Woodenko. Обработка: savi_22.
Названия файлов длинные. Первый — DJVU, второй — PDF.
Файл
Аникеев Н.П._ Материалистические направления в древнеиндийской философии_1957.djvu
Файл
Аникеев Н.П._ Материалистические направления в древнеиндийской философии_1957.pdf
