М. Левитин — Знакомьтесь: Наталья Вавилова («Советский экран», №13, 1980 год)

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Мы благодарим за вклад, который Вы сделаете!

Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Или можете сделать пожертвование через



Вы также можете помочь порталу без ущерба для себя! И даже заработать 1000 рублей! Прочитайте, пожалуйста!

nataliaАктерская профессия… Заветная мечта многих девчонок и мальчишек! Профессия нелегкая, требующая труда и таланта, творческих исканий. Ее основы преподаются в вузах, а секреты мастерства постигаются всю жизнь. Это призвание, к осознанию которого каждый приходит, наверное, по-разному. Теперь, когда у Натальи Вавиловой позади несколько сыгранных ролей, когда предложения сниматься идут одно за другим, актриса старается вспомнить, как все начиналось. Может быть, с того, как лет в десять она завороженно смотрела из окна своей комнаты во двор, где среди густых деревьев самого обыкновенного и очень знакомого палисадника творилось волшебство — шли съемки фильма. Возможно, как раз тогда в Наташе и проснулась эта еще не вполне осознанная жажда игры, творчества, интерес к завораживающему мире кино. Тем более, что в длинном списке «кем быть» и «кем стану» который варьируется малышами чуть ли не с первых же произнесенных слов, профессия киноактрисы для маленькой Наташи всегда стояла на почетном месте.

Актерские успехи Натальи Вавиловой начались чуть позже — с того прекрасного момента, счастливого поворота колеса судьбы, когда в магазине «Товары для детей», расположенном на первом этаже дома, где она живет, четырнадцатилетнюю девочку е большими голубыми глазами и длинной русой косой увидели ассистенты режиссера Ю. Солнцевой. Ее пригласили сниматься в картине «Такие высокие горы».

Потом, когда фильм вышел на экраны, лишь те, кто знал Наташу, заметили тихую девочку с длинной косой — задумчивую ученице прекрасного сельского педагога, роль которого играл Сергей Бондарчук

Так состоялось первое знакомство Н. Вавиловой с актерской профессией. Она не стала после этого выступать в школьной самодеятельности, не атаковала СТУДИИ и режиссеров своими фотографиями не устраивала домашних спектаклей, да и мечта стать актрисой все больше отодвигалась в область воспоминаний.

Словом, на этом все могло бы и кончиться, если бы в актерском отделе Мосфильма не остались фотопробы Н. Вавиловой, которыми заинтересовался В. Меньшов, ставивший «Розыгрыш». Девятиклассники из картины яростно спорят о жизни. В сложной ситуации, с которой столкнулся 9 «Б» Тая Петрова, героиня Н. Вавиловой, занимает определенную и недвусмысленную позицию Тихая застенчивая Тая выражала в разворачивающемся конфликте идею бескомпромиссной преданности правде и справедливости. Таю легко можно было обмануть, но заставить лгать пли подличать — никогда! Исполнительница сумела сделать образ Таи конкретным полнокровным и живым.

Характерно что рецензенты фильма «Розыгрыш», разбирая без скидок работу Н. Вавиловой, употребляли такие профессиональные выражения, как «характер героини», «создала образ» и, наконец, «актриса».

Тем временем Вавилова успешно закончила десятилетку и поступила на курсы стенографии и машинописи. Успех «Розыгрыша», поток положительных рецензий, многочисленные письма зрителей и эта цепь случайностей, уже дважды приведшая юную исполнительницу на съемочную площадку, — ничто пока не смогло разрушить ее сомнении. Случайности не убеждали.

— После «Розыгрыша», — признается Вавилова — я уже подумывала о профессии актрисы Однако в успех не очень верилось, боялась, что обольщаюсь напрасно…

Кинематограф то и дело напоминал о себе Вавилова снялась в картине «Красные дипкурьеры» затем — небольшая роль в киноальманахе Одесской студии «По улицам комод водили».

И вновь приглашение от В. Меньшова. В фильм «Москва слезам не верит» по сценарию В. Черных. Наташа создала запоминающийся образ Александры — дочери главной героини. Роль пусть и не ведущая, ни заметная: актриса сумела избежать простой функциональности образа своей героини. В сложной и разноголосой оркестровке фильма Н. Вавилова уверенно ведет свою партию, наделяя юную героиню: душевной чуткостью, пробуждающейся женственностью, свойственной молодым ироничностью, независимостью и удивительным умением не только ревниво оберегать эту независимость, но и самостоятельно решать непростые проблемы своей жизни. Её Александра не теряется в кругу героев А. Баталова, В. Алентовой, Ю Васильева.

На пути к экрану новые роли Натальи Вавиловой. Это работа в фильме Одесской киностудии «Вторжение» (режиссер В. Новак, сценарист С. Говорухин) и увлекательная роль в двухсерийной картине режиссера В. Четверикова «Полесье», к съемкам которой он приступил недавно на киностудии «Беларусьфильм» (авторы сценария В. Адамчик, Ф. Конев, В. Козько).

Почтительно поклонившись Его Величеству Случаю, приведшему четырнадцатилетнюю девочку на первую киносъемку, отдадим должное и самой Наталье Вавиловой, ведь только проявленные ею трудолюбие и упорство, помноженные на несомненные способности, заставляют сегодня говорить о ней как об одарённой молодой актрисе.