М. Левитин — Знакомьтесь: Наталья Вавилова («Советский экран», №13, 1980 год)

nataliaАктерская профессия… Заветная мечта многих девчонок и мальчишек! Профессия нелегкая, требующая труда и таланта, творческих исканий. Ее основы преподаются в вузах, а секреты мастерства постигаются всю жизнь. Это призвание, к осознанию которого каждый приходит, наверное, по-разному. Теперь, когда у Натальи Вавиловой позади несколько сыгранных ролей, когда предложения сниматься идут одно за другим, актриса старается вспомнить, как все начиналось. Может быть, с того, как лет в десять она завороженно смотрела из окна своей комнаты во двор, где среди густых деревьев самого обыкновенного и очень знакомого палисадника творилось волшебство — шли съемки фильма. Возможно, как раз тогда в Наташе и проснулась эта еще не вполне осознанная жажда игры, творчества, интерес к завораживающему мире кино. Тем более, что в длинном списке «кем быть» и «кем стану» который варьируется малышами чуть ли не с первых же произнесенных слов, профессия киноактрисы для маленькой Наташи всегда стояла на почетном месте.

Актерские успехи Натальи Вавиловой начались чуть позже — с того прекрасного момента, счастливого поворота колеса судьбы, когда в магазине «Товары для детей», расположенном на первом этаже дома, где она живет, четырнадцатилетнюю девочку е большими голубыми глазами и длинной русой косой увидели ассистенты режиссера Ю. Солнцевой. Ее пригласили сниматься в картине «Такие высокие горы».

Потом, когда фильм вышел на экраны, лишь те, кто знал Наташу, заметили тихую девочку с длинной косой — задумчивую ученице прекрасного сельского педагога, роль которого играл Сергей Бондарчук

Так состоялось первое знакомство Н. Вавиловой с актерской профессией. Она не стала после этого выступать в школьной самодеятельности, не атаковала СТУДИИ и режиссеров своими фотографиями не устраивала домашних спектаклей, да и мечта стать актрисой все больше отодвигалась в область воспоминаний.

Словом, на этом все могло бы и кончиться, если бы в актерском отделе Мосфильма не остались фотопробы Н. Вавиловой, которыми заинтересовался В. Меньшов, ставивший «Розыгрыш». Девятиклассники из картины яростно спорят о жизни. В сложной ситуации, с которой столкнулся 9 «Б» Тая Петрова, героиня Н. Вавиловой, занимает определенную и недвусмысленную позицию Тихая застенчивая Тая выражала в разворачивающемся конфликте идею бескомпромиссной преданности правде и справедливости. Таю легко можно было обмануть, но заставить лгать пли подличать — никогда! Исполнительница сумела сделать образ Таи конкретным полнокровным и живым.

Характерно что рецензенты фильма «Розыгрыш», разбирая без скидок работу Н. Вавиловой, употребляли такие профессиональные выражения, как «характер героини», «создала образ» и, наконец, «актриса».

Тем временем Вавилова успешно закончила десятилетку и поступила на курсы стенографии и машинописи. Успех «Розыгрыша», поток положительных рецензий, многочисленные письма зрителей и эта цепь случайностей, уже дважды приведшая юную исполнительницу на съемочную площадку, — ничто пока не смогло разрушить ее сомнении. Случайности не убеждали.

— После «Розыгрыша», — признается Вавилова — я уже подумывала о профессии актрисы Однако в успех не очень верилось, боялась, что обольщаюсь напрасно…

Кинематограф то и дело напоминал о себе Вавилова снялась в картине «Красные дипкурьеры» затем — небольшая роль в киноальманахе Одесской студии «По улицам комод водили».

И вновь приглашение от В. Меньшова. В фильм «Москва слезам не верит» по сценарию В. Черных. Наташа создала запоминающийся образ Александры — дочери главной героини. Роль пусть и не ведущая, ни заметная: актриса сумела избежать простой функциональности образа своей героини. В сложной и разноголосой оркестровке фильма Н. Вавилова уверенно ведет свою партию, наделяя юную героиню: душевной чуткостью, пробуждающейся женственностью, свойственной молодым ироничностью, независимостью и удивительным умением не только ревниво оберегать эту независимость, но и самостоятельно решать непростые проблемы своей жизни. Её Александра не теряется в кругу героев А. Баталова, В. Алентовой, Ю Васильева.

На пути к экрану новые роли Натальи Вавиловой. Это работа в фильме Одесской киностудии «Вторжение» (режиссер В. Новак, сценарист С. Говорухин) и увлекательная роль в двухсерийной картине режиссера В. Четверикова «Полесье», к съемкам которой он приступил недавно на киностудии «Беларусьфильм» (авторы сценария В. Адамчик, Ф. Конев, В. Козько).

Почтительно поклонившись Его Величеству Случаю, приведшему четырнадцатилетнюю девочку на первую киносъемку, отдадим должное и самой Наталье Вавиловой, ведь только проявленные ею трудолюбие и упорство, помноженные на несомненные способности, заставляют сегодня говорить о ней как об одарённой молодой актрисе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *