Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Или можете напрямую пополнить карту 2200 7706 4925 1826
Благодарю за вклад!
Поэтому такое сочетание встречается крайне редко. Когда после окончания училища Енгибаров отправился на стажировку в Ереванский цирк, репризы молодого клоуна в течение целого года не имели почти никакого успеха (спустя десятилетие ереванская публика приветствовала его стоя овацией, как только он появлялся в зале — даже в качестве зрителя). Все изменилось в один час, когда ереванцы поехали на гастроли в Астрахань. Билеты было не достать, и «гвоздем» программы вдруг стал он — невиданный лирический коверный.
Источник
На ролике не съёмки в Астрахани (да и существуют ли они вообще?), это просто видеоиллюстрация творчества знаменитого советского клоуна.
А вот, что о творчестве Енгибарова было написано в астраханской газете «Волга»
Молодой мастер клоунады
По словам Рудольфа Славского, автора книги «Леонид Енгибаров», эта статья была первой (или одной из первых) в творческой жизни Л. Енгибарова!
«На манеже – весёлый молодой человек. Он достаёт из кармана блюдце, ставит его на носок ноги и ловко закидывает себе на голову. Затем в руках у него появляется чашка, которая также с носка ноги летит на блюдце. Такой же путь проделывают ложка и кусок сахара… Теперь можно пить чай. Причём, всё это выполняется легко и непринуждённо. Между тем, этот трюк считается одним из трудных в жонглировании, и многие профессионалы – жонглёры с удовольствием включили бы его в свой репертуар. А ведь всё это – результат огромного кропотливого труда ковёрного клоуна Леонида Енгибарова.
Клоунская сценка «Бокс»
Рис. Н. Гордейчика
Когда четыре года назад он поступал на отделение клоунады и музыкальной эксцентрики в государственное училище циркового искусства, его спросили, что он может показать.
— Мимическую сценку «Бокс», – ответил Леонид.
Но бокс, который показал юноша, совсем не был похож на настоящий. Удивительно смешно нападал он на несуществующего противника, старался сбить его с ног, отчаянно защищался, но противник оказался «сильнее», и Леонид потерпел «поражение». Но это одновременно было первой победой Л. Енгибарова в цирке – его приняли в училище.
Уже в первые дни учёбы Леонид поразил режиссёров и педагогов своим невероятным трудолюбием. Он оттачивал каждую деталь, добивался чистоты исполнения, самостоятельно овладел сложным искусством ручного эквилибра.
После окончания училища Леонид Енгибаров был направлен на работу в армянский цирковой коллектив. С большим вниманием отнёсся к нему художественный руководитель коллектива, заслуженный артист Армянской ССР В.А. Арзуманян. Помогая молодому актёру советами, передавая ему свой опыт, В.А. Арзуманян в значительной степени содействовал его творческому росту. Большую помощь оказали Л. Енгибарову и заслуженные артисты Армянской ССР С. Исаакян, Е. Геворкян, Е Аванесова и А. Магдесян. Сейчас Л. Енгибаров получил право один заполнять все паузы программы. И всё это в результате огромного труда, бесчисленных репетиций. Когда бы вы ни зашли в цирк, всегда застанете там Енгибарова, который совершенствует уже знакомые трюки, репетирует новые.
Очень разнообразны репризы, которые показывает зрителям Л. Енгибаров. Все они основаны на хорошем владении основ актёрской техники и многих жанров циркового искусства. Далеко не каждый ковёрный клоун может похвастаться таким сочетанием комедийного дарования и настоящим владением техникой циркового трюка. Л. Енгибаров – великолепный жонглёр, эквилибрист, акробат, прыгун. Он является единственным исполнителем многих трюков. Например, трюк с зонтами, как его делает Л. Енгибаров, в нашем цирке пока никто не исполняет. И в то же время Л. Енгибаров поражает зрителей свом мастерством комического актёра. Его репризы «Комар», «Свечка»,
Исай Пиндрус
«Пародия на акробатов-прыгунов» и другие неизменно вызывают смех зрителей. Незаурядная фантазия молодого клоуна позволила ему создать целый ряд совершенно новых реприз.
Сейчас Л. Енгибаров работает над новой программой вместе со своим режиссёром Ю. Беловым, который приехал к нему в Астрахань из Москвы. Скоро она будет готова, и её увидят зрители. Центральное место в новой программе занимает большая реприза-пантомима «Маленький цирк Лёни Енгибарова». В этой репризе находит отображение большое цирковое представление. Музыку к этой программе написал молодой астраханский композитор И. Пиндрус.
И хотя новая программа ещё находится в стадии завершения, Л. Енгибаров не перестаёт мечтать о новых репризах и номерах. Он хочет сделать репризу под куполом цирка на трапеции, создать новый жонглёрский номер, использовать свой талант эквилибриста в репризе с куклой, которая будет его партнёршей в комическом акробатическом номере.
Артист только начинает свой творческий путь. Впереди большое и интересное будущее. Может быть, скоро Леонида Енгибарова увидят зрители столицы, может быть, он будет защищать честь советского цирка за рубежом? Всё ещё впереди»
Е. Саксафон, «Волга» 1960 год, 25 августа
Исай Пиндрус
Заведующий музыкальной частью Астраханского ТЮЗа.
Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
«Исай Пиндрус – композитор и музыкант, прекрасно знающий специфику детского театра, вкусы и настроения детской и молодёжной аудитории. С 1972 года звучит неизменно его музыка почти во всех спектаклях Астраханского ТЮЗа. Он как бы создан для той должности, которую занимает, ибо обладает абсолютным музыкальным слухом, владеет всеми струнными и всеми клавишными инструментами. В его активе около 200 музыкальных произведений для театра, четыре хореографические картинки, концерт для фортепьяно с оркестром».
Исай Пиндрус — автор музыки гимна Астрахани. Этот гимн до сих пор не известен многим астраханцам, так как на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани есть только слова.